НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Самые интересные параллельные новинки 2024 года

9 января 2025 10:10
Вспоминаем, какие автомобили появились в России не совсем официально

Параллельный импорт, которому каждый год предрекают неминуемый конец, продержался в России уже три года. И хотя темпы его ощутимо замедлились из-за того, что на отечественном рынке появилось много официальных автомобилей из Китая, спрос на параллельные иномарки по-прежнему сохранился. Вспоминаем, какие автомобили появились в России благодаря «серым» схемам импорта.

Суперлифтбек Lotus Emeya

Источник: Lotus

В начале 2024 года в Россию привезли электрические суперкары Lotus, причём поставками занимались сразу два дилера из разных уголков страны: из Москвы и Благовещенска. К заказу были доступны топовые версии с двухмоторной силовой установкой предельной мощностью 918 лошадиных сил.

Dodge Hornet

Источник: Dodge

Американские модели в России никогда не были так распространены, как после введения санкций и появления параллельного импорта. Так, в январе на отечественный рынок привезли кроссовер Dodge Hornet, который стал первой новой моделью американского производителя за последние 12 лет.

Kia Carnival

Источник: KIA

Кроссвэн дебютировал на домашнем южнокорейском рынке в октябре 2023 года, а уже в феврале 2024 он добрался и до отечественного рынка благодаря параллельному импорту. Далеко не факт, что семиместная модель вообще добралась бы до России официально, поэтому за новый семейный автомобиль тоже говорим «спасибо» серому импорту.

Ford Transit

Источник: JMC

Эти фургоны российским водителям знакомы прекрасно, и в прошлом году они снова вернулись в страну. Ввозили их, разумеется, из Китая, где до сих пор не только собирают, но и модернизируют «Транзиты» 2006 и 2014 годов.

Toyota Camry

Источник: Toyota

Россия без «Камри» буквально как Новый год без оливье, подумали «серые» импортёры и привезли на отечественный рынок новое поколение так полюбившейся россиянам модели. Возят автомобили с рынка Китая, и стоила «параллельная» Camry от четырёх до пяти миллионов рублей в зависимости от комплектации. Причём к заказу доступна как обычная бензиновая версия, так и гибридная.

Гибрид Toyota C-HR

Источник: Toyota

Япония дольше остальных стран оттягивала вопрос о введении более строгих санкций в отношении России — такого любящего японский автопром рынка, как отечественный, в мире буквально больше нет. Но даже официальный запрет на ввоз машин в Россию обернулся лишь ростом числа ввозимых через таможню Владивостока моделей. И одной из них стала гибридная Toyota C-HR японской сборки.

Электрокар Xiaomi SU7

Источник: Xiaomi

Этот электрокар ждали во всём мире (и даже в России были энтузиасты, которые следили за каждым болтом в сборке модели перед дебютом). Целая машина от компании, знаменитой смартфонами и умной техникой для дома, это уже само по себе событие в мировом автопроме. А в Россию, конечно же, по «серой» схеме привезли лучшее из линейки: топовую двухмоторную версию Max с суммарной отдачей 673 лошадиные силы и 838 Нм момента. Стоил этот электромобиль даже дешевле «Теслы» — вместе со всеми сборами за него просили около восьми миллионов рублей.

Обновлённый BMW M2

Источник: BMW

Пожалуй, рекордсмен если не на треке, то уж точно по скорости появления на российском рынке. Этот спорткар появился в продаже на отечественном рынке всего лишь спустя месяц (!) после официальной премьеры. Привозить автомобили, конечно же, предлагали под заказ, зато была возможность выбрать всё — от цвета кузова до комплектации. При этом цена вопроса даже по нынешним меркам довольно кусачая — самая компактная модель из всей М-линейки обошлась бы владельцу в середине июля минимум в 10 миллионов (а сейчас, скорее всего, ещё дороже).

Экстремальный Toyota Hilux

Источник: Toyota

В конце июля в России появился ещё одна модель из категории «такой в России никогда не было» (и, будем честны, вряд ли бы появилась). Так и не снискавший должной популярности на отечественном рынке кузов пикап, но в версии от подразделения GR. Полный привод, 200-сильный дизельный мотор объёмом 2,8 литра, а бонусом — более «злой» дизайн. Что ещё нужно от «Хайлюкса»?

Mercedes-AMG E-Class

Источник: Авито

В середине декабря 2024 года в Россию привезли немецкий суперседан в кузове W214. Гибридный Mercedes-AMG 2024 года выпуска появился в Москве в единственном экземпляре, причём по меркам параллельного импорта и всех сложностей с логистикой, доехал он до России довольно быстро — официальный дебют состоялся в марте, а в столичном шоу-руме он появился «всего» через девять месяцев. Причём по весьма нескромной цене — дилер запросил за одну из богатейших комплектаций 23 650 000 рублей. Новенький E 53, к слову, до сих пор не купили, так что если у вас завалялась пара десятков лишних миллионов — воспринимайте это как знак свыше.

Новый-старый Nissan Patrol

Источник: Авито

Давайте признаемся — многие из нас до сих пор неровно дышат к автопрому 90-х. И для таких фанатов в Россию под конец ушедшего года привезли классический Nissan Patrol образца 1997 года, но собранный в 2024-м — это ли не мечта? Классическая техника, знакомый кузов, но без намёка на эксплуатацию. Собирают их в Арабских Эмиратах, но там внедорожник стоит в два раза дешевле — в России его можно купить по цене от 14 миллионов рублей из-за дорогой налоговой ставки (за это скажем спасибо 4,8-литровому V6).

Параллельный импорт, которому каждый год предрекают неминуемый конец, продержался в России уже три года. И хотя темпы его ощутимо замедлились из-за того, что на отечественном рынке появилось много официальных автомобилей из Китая, спрос на параллельные иномарки по-прежнему сохранился. Вспоминаем, какие автомобили появились в России благодаря «серым» схемам импорта.