НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Батарейный гигант CATL представил безопасную платформу для электромобилей

27 декабря 2024 17:20
Она выдерживает удар на скорости 120 километров в час без риска возникновения пожара

Новая модульная платформа CATL выдержит удар на скорости 120 километров в час. Шасси Bedrock использует последние технологии аккумуляторных ячеек, системы управления по проводам и поддерживает автопилоты третьего и четвертого уровня автономности. Первым свои машины на платформе CATL построит Avatr.

Источник: CATL

Китайская CATL, известная прежде всего как производитель аккумуляторов для электромобилей, представила автомобильную платформу собственной разработки. Тележка-скейтборд называется Bedrock (буквально — скальное основание). Она поддерживает технологию Cell-to-Chassis четвертого поколения, когда ячейки интегрируют в силовую структуру, минуя сборку в модули и блоки, но главное — обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности, превосходящий все действующие стандарты.

Платформа выдерживает лобовой удар на скорости 120 километров в час без риска возгорания, тогда как в тестах C-NCAP фронтальное столкновение проводят на 56 километрах в час. Благодаря особой конструкции, поглощается до 85 процентов энергии удара. Биомиметическая структура шасси напоминает панцирь черепахи, изготовленный из стали горячей штамповки, аналогичной той, что применяют в подводных лодках (предел текучести 2000 МПа), и алюминия аэрокосмического класса (600 МПа).

Источник: CATL

Батарея в Bedrock сделана с использованием технологии газоэлектрического разделения и активной изоляции ячеек, которые вдобавок перевернуты и заключены в энергопоглощающую пленку. Предусмотрено автоматическое отключение высоковольтной системы в случае аварии, а также экстренный «сброс» электроэнергии, причем всё это занимает доли секунды. Ячейки не взрываются ни при ударе, ни при сгибании под углом 90 градусов, ни при распиливании.

Источник: CATL

Поскольку платформа масштабируемая, то на ней можно создавать автомобили разных сегментов. Время разработки при этом сократится с 36 месяцев до 12−18. Шасси совместимо с передовыми системами активной безопасности — в том числе автопилотами уровня L3 и L4, трехмоторными силовыми установками плюс оснащено управлением тормозами и рулевым механизмом «по проводам». Первым производителем, который получит возможность опробовать Bedrock, станет Avatr, марка, созданная Changan Automobile, Huawei и CATL.