Ужас и величие UAZ Patriot

Проведенный недавно тест UAZ Patriot лишний раз доказал, что это очень неоднозначная машина. С одной стороны она нас просто испугала, но были моменты, когда новым «УАЗиком» можно было только восхищаться

Проведенный недавно тест UAZ Patriot лишний раз доказал, что это очень неоднозначная машина. С одной стороны она нас просто испугала, но были моменты, когда новым «УАЗиком» можно было только восхищаться.

Этим летом мы уже тестировали Patriot в горах Алтая. Автомобиль произвел хорошее впечатление, однако стоит отметить, что тогда UAZ был в своей естественной среде, на бездорожье. Но есть очень много людей, которые покупают UAZ Patriot для эксплуатации в городе. И скажем напрямую – если вы планируете 90% времени ездить по асфальту, то крепко подумайте, а нужен ли вам вообще Patriot.

Patriot пугает. Городским страшно
Чтобы вам не впаривали продавцы в автосалоне, помните – на асфальте Patriot ужасен. По крайней мере именно так заявили несколько сотрудников нашей редакции, которые успели поездить на Patriot. Но есть одна очень важная поправка – слово «ужасен» слетало с уст людей, ежедневно эксплуатирующих легковые иномарки. А вот товарищ, который раз в неделю ездит к себе на фазенду на старой уазовской «буханке», был просто в восторге от Patriot. По словам этого безумца, в городе и на шоссе Patriot ведет себя гораздо лучше, чем все другие произведения ульяновского автопрома. Ведь на этой машине можно ехать даже со скоростью 120 км/час, причем не особо боясь за свою жизнь.

С последним утверждением, если честно, можно поспорить, особенно когда машина оснащена «зубастыми» внедорожными покрышками. Ведь о таком понятии, как обратная связь за рулем Patriot можно просто забыть – понять куда едет автомобиль очень сложно. И это пугает, особенно в первые 30 минут езды. Потом к такому поведению машины постепенно привыкаешь, однако все равно едешь с напряжением и стараешься не разгоняться быстрее 90 км/час даже на относительно ровном и пустом шоссе.

Patriot оправдывается
Если сравнивать Patriot с другими российскими автомобилями, то нужно отметить ряд приятных моментов. Во-первых, мощности и крутящего момента двигателя хватает для этого большого и весьма тяжелого автомобиля. Разумеется, с 2,7-литрового бензинового агрегата можно было бы снять больше, чем 128 л.с. и 218 Нм., но сегодня мы не будем фантазировать. Ульяновский «табун» вполне уверенно разгоняет машину, за что большое спасибо стоит сказать не только двигателю, но и коробке передач. Удивительно, но КПП работает очень достойно - скорости переключаются четко, а педаль сцепления не напоминает тренажер для накачивания мышц ног. Педаль нажимается легко, как на иномарках! Да и к гидроусилителю претензий нет.

Ну а про пространство в салоне можно говорить очень долго – это один из самых сильных козырей Patriot. Каждый журналист, который тестировал сей автомобиль, всегда писал лишь хорошие слова про огромное количество свободного места внутри Patriot. Это истинная правда. Мы лишь обратим внимание на то, что внутри UAZ Patriot могут разместиться сразу девять (!) человек. Плюс к этому нужно отметить довольно удобные передние кресла, современную панель приборов, «иномарочное» управление светом (как на автомобилях концерна Volkswagen), подстаканник, приятный руль.

Еще одним плюсом UAZ Patriot является его плавность хода. Автомобиль на самом деле очень комфортабельный – уже через 10 минут после посадки в российский внедорожник начинаешь не смотреть, есть ли впереди ямки или нет. Подвеска без напряжения «проглатывает» любую дорожную выбоину. Мало того, даже «лежачий полицейский» не способен остановить водителя Patriot, который боясь нагреть бутылку водки спешит на долгожданную рыбалку. Ведь если вы на каком-нибудь легковом Opel или Volkswagen наедете на «лежачего» на скорости 60-80 км/час, то ходовая автомобиля вам этого не простит. А вот самый патриотичный российский автомобиль сдюжит, причем без особых проблем. И вообще, многие водители уже давно отмечали замечательную особенность UAZ Patriot – чем хуже дорога, тем приятнее управлять этой машиной. При движении по направлениям уже не обращаешь внимания на совершенно неинформативный руль. Но зато радуешься плавности хода, хорошей обзорности и, конечно же, большому дорожному просвету и полному приводу.

Patriot наносит ответный удар. Деревенские в восторге
Мы уже постепенно перешли к рассказу о том, как ведет себя Patriot на бездорожье. Как только съезжаешь с асфальта, то понимаешь, что поля, леса и болота являются для Patriot совершенно естественной средой. Именно здесь он раскрывает все свои самые лучшие качества. На той дороге, где любой современный «кроссовер» позорно засядет (причем намертво), Patriot совершенно спокойно проезжает дальше. Причем, возможности этого автомобиля таковы, что у водителя может очень быстро появиться ощущение безнаказанности. И тогда после преодоления очередной гигантской лужи можно будет взять и застрять. Увы, но у всего, даже у Patriot, есть предел возможностей. И тогда достать машину будет очень сложно. Пожалуй, лишь советский трактор способен на это, а найти его в лесу ой как сложно. Поэтому если вы планируете постоянно выезжать на бездорожье и там «отжигать», то не скупитесь и приобретите приличную лебедку.

А еще двигаясь на Patriot по давно разбитой лесовозами дороге радуешься не только хорошей проходимости, но и тому, что этот автомобиль не жалко! За рулем, какого-нибудь новенького Toyota Land Cruiser стоимостью в 2 млн. руб. десять раз подумаешь, прежде чем нестись на каменную кучу, ведь оторванный бампер обойдется в приличную сумму. А Patriot делает из себя смелого человека. Запчасти стоят недорого.

Patriot обещает. Никто не верит
На самом деле Patriot производит очень хорошее впечатление, особенно если сравнивать его со старыми «УАЗиками». Это действительно шаг вперед. Конечно, автомобиль далеко не лучшим образом ведет себя на асфальте, и в городе управление этой моделью не доставляет удовольствия. Однако оправдаться за этот недостаток Patriot может действительно просторным салоном и потрясающей проходимостью. Да и цена UAZ Patriot не слишком высокая – самая простая комплектация сейчас стоит 430 000 руб., а наиболее «навороченная» версия обойдется в 510 000 руб. (модель с кондиционером продают за 485 000 руб.).

Ну а теперь о двух моментах, которые серьезно бьют по Patriot. Во-первых, у него есть серьезные конкуренты – например, китайские Great Wall (тот же Deer G5 стоит 390 000 руб., причем уже с «кондеем»). Конечно, Great Wall Deer G5 по многим параметрам проигрывает Patriot, но зато он существенно дешевле. И, как показывает практика, надежней!

Признаемся, что тестируемый нами автомобиль за все время теста (а мы проехали на машине более тысячи километров) ни разу не сломался. Вообще. Ничего не отвалилось, не застучало и не треснуло. Ни один шланг не потек, а сцепление не развалилось. В общем, претензий не было. Однако письма читателей, которые владеют UAZ Patriot, говорят о том, что этот автомобиль по-прежнему может очень серьезно огорчить своих владельцев.

P.S. Уважаемые владельцы UAZ Partiot. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации российского внедорожника (как положительным, так и отрицательным). Быть может это поможет потенциальным покупателям сделать свой выбор.

Автомобиль был предоставлен автосалоном «ЭЛЬВА-МОТОРС» (Санкт-Петербург), тел. (812) 379-90-91.