Московский автосалон или атака китайских клонов

Московская автомобильная выставка 2007 года под названием «Интеравто», как и ожидалось, получилась гораздо скромнее, чем в прошлом году. Cерьезно выстрелили «китайцы» - настолько огромного числа производителей из Поднебесной никто не ожидал увидеть! Сhery, FAW, Great Wall, BYD, Lifan, Geely, Hafei и много чего еще

Московская автомобильная выставка 2007 года под названием «Интеравто», как и ожидалось, получилась гораздо скромнее, чем в прошлом году. Это было совершенно предсказуемо, ведь согласно календарю Международной организации автопроизводителей (OICA) международные салоны проходят в нашей стране по четным годам. В результате большинство автопроизводителей проигнорировало «Интеравто». Но зато серьезно выстрелили «китайцы» - настолько огромного числа производителей из Поднебесной никто не ожидал увидеть! Сhery, FAW, Great Wall, BYD, Lifan, Geely, Hafei и много чего еще. Запутаться в этих моделях очень легко, особенно если вспомнить, что значительная часть выставленных у нас «китайцев» если и будет продаваться, то в минимальных количествах. И, возможно, это не так и плохо, ведь качество сборки китайских моделей зачастую оставляет желать лучшего. Ну а про то, что дизайн многих автомобилей из Поднебесной откровенно «слизан» у европейцев или японцев, можно и не говорить.



Временами выставка и вовсе напоминала какой-то парад контрафактной продукции. Вот, например, модель под названием Haima3. Издали она ну просто очень похожа на Mazda3, которая у нас чрезвычайно популярна. Качество сборки салона, кстати, не такое уж и плохое, как ожидаешь увидеть – все сделано более-менее прилично, а внутри нет отвратительного запаха. Правда, если вы хотите ездить в поддельной Mazda3, то вам придется подождать как минимум до 2008 года – пока компания Haima только планирует выйти на наш рынок. Но уже сейчас китайцы называют цену на модель Haima3 – от $16 000. Не так уж и мало за пародию на японский автомобиль, который по всем показателям лучше.

Пожалуй, самые сильные позиции на российском рынке сейчас имеет компания Chery. Благодаря моделям Amulet, Tiggo и новой Fora эта компания стала в 2007 году самым популярным китайским производителем в России. В Москву Chery привезла представительский седан B21, дизайн которого был сделан в знаменитом ателье Bertone. Предполагается, что Chery B21 будет оснащаться моторами объемом 2,0 л. и даже 3,0 л. (возможен и 1,9-литровый дизель).

Неплохие позиции в России и у Great Wall. А новые модели Great Wall интересны для нас потому, что именно их китайцы могут начать собирать на своем заводе в Татарстане – от планов создать предприятие в России Great Wall по-прежнему не отказалась. Именно поэтому на хэтчбеки Florid и GWPeri надо обратить самое пристальное внимание. Спереди Florid ну просто очень похож на Toyota Yaris, а модель GWPeri (да-да, именно с тремя большими буквами) в профиль не отличается от Fiat Panda.

А еще Great Wall привез в Москву свой внедорожный лимузин. Длина этого автомобиля составляет 6720 мм., а внутри машины могут находиться до десяти человек! На самом деле лимузин Great Wall внутри выглядит очень даже достойно, однако если китайцы и начнут его серийное производство, то компаниям по прокату стоит крепко подумать, прежде чем покупать эту модель. Ведь под капотом внедорожника-лимузина скрывается 2,4-литровый мотор мощностью всего 130 «лошадей».

По-настоящему удивила фирма BYD. У нас BYD известна пока лишь своим очень сомнительным автомобильчиком Flyer, в котором небольшая цена с лихвой окупается низким качеством сборки. Но в Москву BYD привезла сразу два весьма интересных автомобиля. Первый - это хэтчбек гольф-класса F3, который внешне похож на Chevrolet Lacetti. Кроме того, был большой седан F6 с оригинальным, а не украденным у кого-то дизайном. Под капотом F6 скрывается популярный у китайцев 2,4-литровый двигатель разработки Mitsubishi (136 л.с.), который можно встретить на многих машинах из Поднебесной. Про цены на свои новые модели китайцы говорить отказываются – видимо, это их главная военная тайна.

Помимо китайцев и российских автопроизводителей в Москве были стенды у корейских компаний Hyundai и Kia. Причем, стенд Hyundai можно вообще назвать одним из лучших – там был показан не только новый i30, разработанный специально для Европы, но и концепт QarmaQ. Корейцы уверяют, что в этой модели они использовали все самые современные технологии, многие их которых еще даже не дошли до серийного производства.

Еще отметился концерн General Motors. Интерес в первую очередь вызвал новый седан на базе Opel Astra, который появится у дилеров еще до конца этого года. Цена седана в базовой комплектации Essentia с мотором объемом 1,6 л. (115 л.с.) составляет 497 000 руб. или $19 338 по нынешнему курсу. Более же популярная машина в комплектации Enjoy обойдется в 528 000 руб. или $20 500. Для сравнения такой же 5-дверный хэтчбек стоит на 15 000 руб. дешевле. Надо сказать, что вживую седан смотрится намного лучше, чем на картинках. Машина действительно получилась у немцев симпатичная, поэтому спрос ей в России обеспечен.

"АВТОВАЗ" показал новую Lada.