Как себя чувствует ваше домашнее кресло? Не протёрлось ли, не скрипит ли как нетрезвый скрипач на отчётном концерте? Если ему нужна замена, не спешите бежать в мебельный, компания Infiniti предлагает неплохие сидения по 336 тысяч за штуку. Дороговато, зато если взять комплект из семи таких стульчиков, к ним в придачу дают пятиметровый кроссовер по имени JX. «Икея» отдыхает!
![](https://resizer.mail.ru/p/a69c9eb3-725f-5390-9046-1b68a3167dba/AQAB638788D4L9IicgX4bHO64Logtmeor8l4A0STM41cN6u0pFwVxThy4wvT63ZM8Gyd7KpAo7t7bsDGS1k24IfIpYs.jpg)
Для начала определимся с терминами. JX это не «самый-самый внедорожник Infininti», это просто очень вместительный кроссовер, который больше подойдёт практичным, нежели эксцентричным людям. Тем счастливым обладателям детского сада собственного производства, кто считает покупку минивэна преждевременным шагом навстречу старости.
![](https://resizer.mail.ru/p/4a5c5e6a-655a-5c1f-87b9-979a9643d1da/AQAB8CCXwlulWBO6P6grkca-I0sAZL4mQ7yc1XAcnIGJw8s6CXX17OmVOW4cwf2N8vb8TA6VL1oOr-ihY1t_4T_1KVU.jpg)
Как выглядит свежеиспечённая модель вживую? Неоднозначно. Спереди придраться не к чему: плавные линии фар смягчают излишнюю агрессию типичной решётки радиатора, но в целом «морда» передает нужный посыл «уважай и вообще подвинься». В профиль тоже неплохо, вот только неожиданно изогнувшаяся под конец оконная линия вносит некоторую сумятицу. Кажется, что дизайнер чихнул во время рисования, и рука дёрнулась. Да и задние фонари вызывают вопросы: и узковаты они, и не слишком выразительны.
![](https://resizer.mail.ru/p/329147a8-aa9a-550b-bcb6-60b68fa47459/AQABSHZmGE2v-bOjvs6nZrV7D4OOskcKcSwJIoAFXnCcsHu-bDoJxDoa-YfkvB9PLpcQxNx3s3LY0gVQp4qnNLfKo2g.jpg)
А вот интерьер приятен. Мне не понравился лишь невнятный дисплей посередине приборной панели, ему впору просить у Дедушки Мороза к Новому году побольше информативности и яркости. А вообще, в машинах, где нет места грубому пластику и всё сделано чинно и ладно, начинаешь искать новые предметы для оценки. Например, ручки открывания дверей. В JX они — практически шедевр дверестроительного искусства! А вот продольная регулировка пассажирского кресла во время использования издаёт какие-то немелодичные звуки, хотелось бы что-нибудь, может, из Баха или Бетховена.
![](https://resizer.mail.ru/p/5cfdd9e8-444f-5312-97e2-01431ee9a560/AQABendYevtLcQcCxSr5w590Fls4HTv2ckhLqJa7yZq8xgBiL6qvvz6N4_5rpSPMwnp9JjG2YNBn-8jmWuAowsfcTRg.jpg)
Ещё не понравилось, что дефлекторы отопительной системы, которые находятся посередине, не закрываются вообще. Наверное, расчёт на то, что у каждого владельца дорогого кроссовера всегда с собой моток строительного скотча — залепил дефлекторы, и порядок. Но это все мелочи. Главное, что весь салон оставляет приятные тактильные ощущения: прикасаясь к любой детали, получаешь положительные эмоции. И ничего при этом не скрипит, кроме сердца, когда в колонках играет романтическая музыка («Коррозия металла» или «Iron Maiden», например).
![](https://resizer.mail.ru/p/b8410ca4-9489-52bd-9b26-4552518f5165/AQABlRGws5NoZjmeiemWQHV6qxG5dVmDX9Yo5Qdg2wXuHve1lR7lCWX_63Eck-3HnHvF1UElop88KwaoEw6KYhkQrCc.jpg)
JX — это очень американский автомобиль. Так что во время движения можно почувствовать себя владельцем яхты, качает как на волнах. А если чуть поддать газу на ухабистой дороге, вы сразу станете лихим ковбоем на родео, старающимся удержаться верхом на обезумевшем быке. При этом надо признать, что в «седле» этого Infiniti скакать по кочкам весьма приятно. Кресла добротные, как и полагается, вентилируемые, с удобным поясничным подпором. За время нашего путешествия спина ни разу не пожаловалась на неудобство, конечности тоже были всем довольны. Более того, я смог спокойно поспать пару часов на пассажирском сиденье.
![](https://resizer.mail.ru/p/f3949cbd-7f6d-543e-8679-cef0cccaaaf3/AQABoc8RED0ASp3ZTobm-HCwuuCRgDohc8p_xI81en1jZrwnghYQzigm-sEK_Dcb7JTtdEBJ6NqQvFsrphVy3RNVgbM.jpg)
Всё вышеописанное характерно и для второго ряда сидений. Несмотря на кажущееся из-за высокого пола неудобство посадки, на деле здесь сидится вполне комфортно. А как чувствуют себя пассажиры в багажнике? Я прокатился на третьем ряду — терпимо, надо лишь по-добрососедски поделить пространство с «блатными» гражданами с предыдущего ряда. Конечно, как и в любом подобном авто, в царстве багажного отделения поначалу мучают лёгкие приступы клаустрофобии, но они быстро проходят.
![](https://resizer.mail.ru/p/87c8b69f-ec86-56e7-9bc2-7b8081c7614f/AQAB2wyruYj2jcH0IBc0t_dFWDFIzrsQjMmCVzmY4pCUIqwswDhpfvOYZYuHTEGkZotOzYaGzkZiRmXSISYMU0zW1RI.jpg)
Стада из 262 «лошадок», что пасутся в недрах 3,5-литрового двигателя, хватает, чтобы разогнаться до сотни за 8,4 секунды. Дальше парнокопытные несколько выдыхаются и тянут JX куда неохотней. Зато как же приятно звучит мотор! В диапазоне 2-3 тысяч оборотов баритон выпускной системы даже отбивает желание включать музыку. На «высоких» голос Infiniti JX уже не так хорош, но всё равно вызывает лишь позитивные эмоции.
![](https://resizer.mail.ru/p/f639a154-50b9-5279-b7d4-45e5f90d4f1f/AQABVtoCbZlDgYoASe0_jy9GcyLVLWNGjdCUajcYFG30wlm30RQFfZAMUtgP2r1ZtwyFECNuPOw6v20zO3xPN6Wz3_A.jpg)
Вариатор, верховодящий семью имитируемыми ступенями, тоже держится молодцом. Знай себе щёлкает воображаемыми передачами на дисплее, и всё ему нипочём, прям как пульт от телевизора. Плюс, несмотря на пятиметровую длину, новый кроссовер неплохо управляется на ровной дороге. Прямую держит уверенно, с ростом скорости проблем водителю не доставляет и разве что в повороты входит не слишком охотно. Четырёхспицевая «баранка», передавая информацию с колёс, сильно приврать не стремится. Сейчас, говорит, едем прямо, теперь чуть восточнее, командир! Спортивной точности тут нет, но навигации не мешает. Идеально для дальнего путешествия!
![](https://resizer.mail.ru/p/d520c6c3-1d32-5797-88be-845667a1154a/AQAB_LnjBCFj07B6NvpZogEEqqZ0N8B_uIe-_cxKxTyGL56GmLvmoor0iMTRAf6XbLgpEq1sbx2sDoxv13ypm5RR8cU.jpg)
Нам не представилось возможности повозюкать «джейикс» в грязи, так что насколько далеко он увезёт вас от дачи по весенней распутице, сказать затрудняюсь. Но имейте в виду, что никакой это вам не внедорожник, и вспомогательных режимов «телепортироваться из кучи грязи на асфальт» или принудительных блокировок тут нет. На помощь придёт лишь многодисковая муфточка, которая подключит задние колёсики в случае пробуксовочки, но вы, скорей всего, так и останетесь сидеть в ямочке. К тому же, габариты и небольшие ходы подвесок делают этот кроссовер довольно беспомощным в плане геометрической проходимости, позволяя колёсам моментально вывешиваться при безобидном угле съезда. Так что дальше раскисшей грунтовки выруливать не стоит, да и по ней лучше «ходом».
![](https://resizer.mail.ru/p/057510a1-07e1-53c2-bd9f-fbbf6cbbc24c/AQABIGVl6iBunv_o9-DM2T8zQ9CsDzEYMs_awQtfaqRqDU9OCQ_4r4Odzjzch-r3A-2xrVsD9MVdIiIex9V5etMVeOI.jpg)
Лично мне, как человеку невысокого роста, при выходе из автомобиля не хватало подножки. Вместо вальяжного появления из недр кроссовера, с кресла приходилось неуклюже сползать. Раз уж для преодоления буераков эта техника не предназначена, в городе хотелось бы помещать себя в авто и выбираться оттуда с большим комфортом. Конструкторам на заметку! Ну а в целом автомобиль произвёл приятное впечатление, он, несомненно, хорош для путешествий и прочих нужд большой семьи. Тут вам и комфорт, и вместительность, и престижность марки, наконец. За соответствующий мешочек с монетами, конечно.
![](https://resizer.mail.ru/p/364626f4-2249-5f39-8b5a-e201fe1c5a4e/AQABSkMrG_SaDdNiB0who3bXF7iatDH_X4kEq_RyPB49UFKmYgMTfTcRCuXyNFbG1s0liK8JdgD6HtIZGeTN94EzW14.jpg)
Допустим, вы богаты. Ну не так, конечно, чтобы вяленых козерогов на обед каждый день употреблять. Но 2 353 500 руб. на машину потратить можете. Что взять? Базовый JX? Почему бы и нет. Вариант с навигацией, системой кругового обзора, приличной «музыкой» и рядом других «наворотов» стоит 2 578 500 руб., ну а самые дорогие JX с полным пакетом умных помощников, которые предотвращают аварии, дисплеями в подголовниках передних кресел, панорамной крышей, вентилируемыми передними креслами и прочим электробезумием продаются по 2 858 500 руб. за штуку. Но альтернатив хватает. Например, за 2 749 000 рублей можно купить самую простую Audi Q7. Еще есть Lexus GX, который стоит минимум 3 151 000 руб. Да, обе эти модели дороже, но они обладают куда более интересными внедорожными возможностями (хотя Lexus GX при этом меньше Infiniti JX).
![](https://resizer.mail.ru/p/345fa280-c90c-522d-a198-14f38b6c1728/AQABtEhWbwdI7GvfEwCQRp4CSITriXASByOx5afMBqDPv1vaZ27ao-tEfIJGahJMM7n6iXB069zckueHk3_C4Hutxns.jpg)
Если не хочется переплачивать, шагайте к дилеру Mazda за семиместным СХ-9. Получите ещё больше мощности, аж 277 л.с., но с худшей динамикой — до сотни за 10,1 секунды. Зато тут чуть больше места для сумок, да и цена интересна — 1 919 000 за «базу». Еще варианты? К вашим услугам Honda Pilot (от 1 799 000 руб.), Ford Explorer (от 1 798 000 руб.), Hyundai ix55 (от 2 019 900 руб.), Kia Mohave (от 1 919 000 руб.) и другие большие семиместные кроссоверы. Но будем справедливы — все они (за исключением Q7 и Lexus, разумеется) не такие престижные, как Infiniti.
Фарфор, Шварценеггер и Ротшильды
Во время тест-драйва Infiniti JX мы посетили знаменитый Херенд. Известным этот город стал благодаря своей фабрике элитного фарфора, которая с 1826 года производит уникальные и отнюдь не дешёвые вещицы ручной работы. Сегодня на фабрике работает около 1500 человек, при том, что всего население городка составляет 3500 хомосапиенсов. Мы прошлись с экскурсией по производству и посмотрели, как с невиданным спокойствием милые женщины проделывают по несколько тысяч малюсеньких дырочек в вазах, собирают фигурки лошадей из десятков частей и раскрашивают огромные блюда. При этом в Херенде нет продукции второго сорта — если хоть одна завитушка надломится, то вся ваза/лошадка/блюдо полетит в мусорку. Говорят, любого местного работника можно щекотать вдесятером и бить у него над ухом в барабан, а он и не шелохнётся.
![](https://resizer.mail.ru/p/15ec785d-1e3f-5e80-8c99-5f886911fa98/AQAB78-aPdkoRmPormsgRMRbpEI7fyrLNgmLfHHbddmdsn1_BxEVqL4r4MOVUvsmTCdxn36GCW3huWVLeApwCpSZ64w.jpg)
Здесь заказывали себе фарфоровые безделушки, наборы посуды и полутораметровые статуэтки известные на весь мир граждане. Давненько — наш Николай II, в 2002 году английская королева Елизавета II, а чуть позже Арнольд Шварценеггер прикупил себе белого фарфорового тигра в красную крапинку. Даже близкие нам по духу Льюис Хэмильтон и Хейкки Ковалайнен приобщились к венгерскому творчеству, получив по кубку из Херенда за победы в Гран-при Венгрии.
![](https://resizer.mail.ru/p/3a75f6a2-5b92-5ebd-ab98-329587a940c3/AQABrusWBjirF6YKKrKQf6qszV7OlY-FVnKFLbGY3BjX_YECINIb2ybOa4300pC9br_wNv_atdOcgNzngsn6wS2pVMU.jpg)
Примечательно, что выполненная по индивидуальному заказу коллекция получает уникальный дизайн раскраски и название по имени заказчика. Так, сервиз с изображениями птичек был назван в честь семейства Ротшильдов. Если присмотреться, на каждом узоре присутствует один из символов этой могущественной семьи — золотая цепочка.
Максим Кудымов
Фото автора и компании Infiniti