Новое – это хорошо переделанное старое. Новый Suzuki Swift пятого поколения, который я на днях опробовал в Мюнхене, построен на доработанной платформе предшественника, которая, кстати, с некоторыми переделками легла в основу SX-4. Во время разработки нового Свифта создатели придерживались концепции «More Swift». Что ж, «More» вполне себе удалось. Свифт теперь длиннее и шире. У него растянулась база, стало несколько просторнее внутри. Подросла жёсткость кузова и улучшилась безопасность. Одних подушек здесь даже в самой простой комплектации семь штук, есть в «базе» и противозаносная система!
![](https://resizer.mail.ru/p/2a85360c-91a6-5ed6-ace1-57792063cfae/AQABatlWrKkVd5_u0ZkdHOdjhtio23kfKKpW_u4-S3ValiTvKfUwVVck-kQ5bA19YQ624V8maseB4KDYdOQCvuSRHVw.jpg)
Смотрится новый «малыш» более зрело. Хотя издалека изменения в экстерьере способен заметить лишь очень натренированный глаз. Я новое поколение со старым точно буду путать. Интерьер хорош. И куда девалась безликость? Передняя консоль теперь выглядит стильно и даже дерзко. Пластики качественные, они хоть и жёсткие, но тактильно приятные. Равно как и клавиши! Нажимать их одно удовольствие, ход мягкий, плавный и бесшумный. Вот она, школа! Мелочь, а как настроение поднимает. Качество исполнения – зачёт.
![](https://resizer.mail.ru/p/a9a42aca-dc88-5d3b-8c24-064c6d11e497/AQABN_IdKDK57iKtYTk9zt7BJoRZ7lovdjVaIf_1lqm4s5pDOb9J5q6I4CQZHmdPla2H1h-38ad5vWrUs4QFgBCwhhM.jpg)
А вообще в Свифте отныне масса новых фишек. Аудиосистема может работать с флеш-носителями, для их подключения предусмотрен USB-порт, прикрываемый аккуратненькой крышечкой. Система старт-стоп с кнопочным запуском на автомобилях, оснащённых механической трансмиссией, автоматически глушит мотор при остановках на перекрёстках и в пробках и мгновенно заводит его, как только вы нажмёте сцепление, чтобы включить первую передачу. Экономия в среднем 0,1 литра на 100 километров пути, между прочим! Система отключаемая – зимой аккумулятор частыми пусками в городской пробочной суете гарантированно не разрядится.
![](https://resizer.mail.ru/p/0cedf5af-f7c0-5eb0-a877-6cdfe6e0d79f/AQABp3PiQik3m0KFvSvld1OUB3u_LeGgfo298_IdumywkyihsaojdI4wdn4e5DDtMVeu9eAxWtVXb6V6MpUAdSnTK6s.jpg)
Ещё одна приятная фишка – система помощи при трогании в гору. Работает она в оболочке ABS и присутствовать может на автомобилях, оснащённых как механической, так и автоматической коробками передач. Особенно новички будут рады этой опции. После того как водитель отпускает тормоз для того, чтобы тронуться, давление в магистралях тормозной системы сохраняется в течение трёх секунд. Колёса растормаживаются либо по прошествии этого времени (в этом случае машина начинает под собственным весом свободно скатываться), либо когда автомобиль гарантированно трогается.
Анатомические кресла замечательно принимают тело и распределяют нагрузку. Отлично держат в поворотах. Над головой воздуха – вагон. Сзади места стало больше, но не намного. На заднем сидении «сам за собой» всё равно сижу (рост под 190), упираясь в отформованную для коленей мягкую спинку переднего кресла. В целом Swift остался машиной для четверых. С трансформацией всё как надо, заднее сидение складывается в пропорции 2:3!
![](https://resizer.mail.ru/p/549db741-72e6-53ca-9e3d-3fd3d458100f/AQABDXJIU6Zmc9fzAPVTvlvlY4R4VpRY9lvETlF06ac8T7lOXQeS8ynriDN816tOCu_eRZwgVnDdB_gSC_hU7eUX0c0.jpg)
Багажник в объёме уменьшился, а погрузочная высота – наоборот. Кто-то скажет, что последнее не актуально – всё равно много не войдёт! Но, как ни крути, велосипед (легко помещается со снятым передним колесом, если сложить задний ряд) удобнее загружать в автомобиль предыдущего поколения, где погрузочная высота меньше. Кстати, высоту и объём «заднего борта» увеличили не просто так, усиленный несущий элемент кузова под задним бампером – дань безопасности. С шумоизоляцией полный порядок, в полголоса в салоне можно разговаривать вплоть до 140 км/ч.
Шасси великолепное! Малыш прекрасно стоит на прямой и охотно заходит на дугу, почти не кренится, хотя реакции спортивными не назовешь. На пределе охотно уходит в занос. Асфальт в окрестностях Мюнхена – ни сучка, ни задоринки. Автобаны, шоссе, извилистые дорожки – все выглажены идеально! Но всё-таки я нашёл щербатый грунт, чтобы посмотреть, как ведёт себя малыш в приближенных к нашим условиях. И как? Жёстко, как и раньше! Плотная на асфальте подвеска на неровной дороге ощутимо сотрясает кузов, особенно на выбоинах с острыми краями. Но на разбитой дороге Swift практически не реагирует на неровности в повороте. Нет ни раскачки, ни рысканий.
Рулевое управление портит нечёткий ноль и электроусилитель, который генерирует синтетическое усилие обратной связи. Эффективности при активной рулёжке может и не хватить, руль при резкой перекладке «затыкается». А вот тормоза – великолепны. Привод очень правильный и информативный. После того как выберется короткий свободный ход, замедление понятно регулируется усилием.
![](https://resizer.mail.ru/p/72ef74e4-e823-5d17-bf41-96e35fc965dc/AQABpnSLLs7vBJzFSB40YY-QsKi7BX_Sw9zQK5mr5emEPqJgof-Ufc95iiNuFlDyUj0pG3sSRdgb9L_Lj1VEpj2k5M8.jpg)
Несколько перенастроенный передний МакФерсон с более жёстким подрамником. Балка задней полунезависимой подвески получила новые шарниры, обрела иной профиль и лишилась стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткость на кручение стала выше, при этом удалось отыграть пару килограммов неподрессоренной массы. Задний ступичный узел, в котором вместо конических применены двухрядные шариковые подшипники, тоже стал легче.
![](https://resizer.mail.ru/p/45b3dc07-769d-50f0-8fbc-10341e7bad9d/AQABIM8Z5fqKm7vksX9iVz3ge9d0bbXIOtrrrElEZjqgggvszEGFEO3hW6zpLmkJuSTx2PwuqQUO_Z7oz6U8SaZ4dwE.jpg)
Двигателей всего два – бензиновый 1,2-литровый (94 л.с., 118 Н•м), и 1,3-литровый дизель (75 л.с., 190 Н•м). К нам будет поставляться только первый. На предыдущем поколении этот мотор имел рабочий объём 1,3 литра. Иные настройки и система регулировки фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing) позволили при лучшей экономичности и экологичности снять с модернизированного мотора на 2 лошадиные силы и на 2 ньютон-метра больше.
![](https://resizer.mail.ru/p/9014ba56-41f2-516b-a57c-20e209512ad2/AQABkDzX8GiDAXY4CuVzSvmPTL2_3g9sLRSh-oZ2QdIw7wULtarahpFf3n_n8fdFJy5hdI1RTbvR7dgQxKQJofIw3wI.jpg)
Но субъективно, несмотря даже на снизившуюся массу, новый Свифт с купированным доработанным двигателем не стал динамичнее. До «сотни» долгие 13,5 секунды. Эх! Сюда бы старый знакомый 1,5-литровый 102-сильный мотор! Да нет его на новом Свифте, упразднили. Неужто Suzuki отныне будет придерживаться экологически-овощной идеологии? А ведь «растянутые» передачи создают ещё большее ощущение немощности 1,2-литрового мотора, особенно на низких и средних оборотах. К тому же движок теперь «задушен» под нормы Евро-5 – откликается он на газ с традиционным запозданием. Никаких поправок для рынков третьих стран не предусматривается, так что поставляемые к нам машины не будут живее. С четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» разгон ещё натужнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/8f9a2fc6-f6a1-5db9-83ca-4ac2eba87a04/AQAByuaE52Z4S-nSKYUOUnfCnodvwGEwG0A1MODGuTWkJV6rzbDacsA2qtu66lrWfGXERjYcjPnTiiZZOdtnb3cm--8.jpg)
Новый автомобиль получился спорным: с одной стороны замечательно настроенное шасси и значительно увеличившийся уровень безопасности, с другой – слабые двигатели. Драйвовая яркая внешность вынуждена уживаться с более чем сдержанной динамикой... В России новый Свифт появится в начале следующего года – ориентировочно в феврале. Стоимость обещают озвучить намедни, однако уже сейчас в компании говорят, что стоить новичок будет чуть дороже предшественника. И это машина, которая заметно менее динамична, нежели нынешняя версия, продаваемая у нас с 1,5-литровым 102-сильным мотором.
![](https://resizer.mail.ru/p/c5854863-875a-5bf7-9b7c-9456026a44a3/AQABEY6OwfbOaFmzSNq5tp9OBg-y4ivcxeAKP1vNuO2e5_Cg1FCcdf45pSKSN4NIqxR0XnNoChUreP-oWFXde9SWppY.jpg)
А ведь конкуренты не дремлют, помните, какой ассортимент силовых агрегатов у той же Шкоды Фабии или Фольксвагена Поло? В общем, имя «Swift» пока ничем не подкрепляется. Текущее поколение Свифта у нас стартует с отметки 601 000 рублей. Дороговато для хэтчбека B-класса! Трёхдверный Swift Sport у нас вряд ли будет продаваться, а вот полноприводная версия, которая первой появится в Европе, до нас, возможно, доедет. Стоить она будет, соответственно, дороже.
Виталий Кабышев
Фото автора
История
![](https://resizer.mail.ru/p/b8f2d43c-2414-50f6-805f-0593078fe60d/AQAB43TVFEbWuuE0Er9KVe4GkFltbr4g1t3SbWpx0xSGFBJssncBpIgTms_mgkWbzEvfN7N_t0amVZAuhpSmwcNsNXs.jpg)
Виталий Кабышев
Фото автора и компании Suzuki
Конкуренты
Выбор пятидверных хэтчбеков сегмента «В», типичным представителем которого является Suzuki Swift, огромен — мы отобрали 14 серьёзных конкурентов новинке. Только выбирай!
![](https://resizer.mail.ru/p/15e58491-a4e3-5de9-a757-74897d78fea9/AQABteOdW82Whk3zt31FXE6APqKbIq6CChWjrphRk_EDn_ChpJorkEDnzYbF12QmQbyRPgcNpnQBjKUwSfdgsautEWY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/48df3aae-6646-5fd6-9f42-cc0288fee02a/AQABa-HL5betIemKMlqQEC9XMpWYYIvAWuSzYAKO3LvKcopN6TMa0DpNMr5l3RhEea1ZO35ahlu4rUzx9_qUjmqgDNY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2df6a198-4bc5-5660-ba58-786aeb83a462/AQABh_-V5Y067_ljnhdtJE7LQ19fjJUcbGpqPl5Ke3cxVUFDJ5CG3c8YZkMLagrTJ43mazwGGfyBNLZ6rUa_EZ_H6UE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d150ed12-6639-5535-8063-323764fbd784/AQABC4csPsG40IdsM6XqlEMH4xsZ8ZeOLjSn9spuAU2UM0w9WATlSVzEUl09VHR7iwhecG9e2-4vscjDVBtRnR1OUKE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bef89cb8-3413-5d53-8786-87a2f1c15f29/AQABWmrzdeQZ8d95nre1MOX-K5QJblxXeGcQS16r1L9YH-5uhcJilPOPPijU3uI82VSercYn4FgyLDgyGWWkuzWkz2E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d7c388ba-96b1-5085-bda1-5e6db9f743c0/AQABRgXsIPCc_KZ4W4aaQ-lp6Dwwxiw0lx6q_LUsu01-ef495BrnYs671fuGmDNzEZhkBM7Fv277DgSsTtAQZX2sFEo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ab42ce0b-16ac-5d7a-9563-aea2d94ac217/AQABLmGNXlMMNNB8QW0CdRdxAjLGlQe4fJHIsAM161FgBB17baiYSudoqUpKB6jnLSVUDZOgUzGX0lLR-qGE3wGmiZ8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a1d22ebc-527e-55df-a15c-9fe2ee955619/AQABg8yhjNmSaQCmTienic4F1j5-kawARYVpcjTqOPc239VCOImTn7MoMD_I1MC6JM2kzj5_vtIfhBizol4QnYF7FVc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/00572fcb-5d1b-5efa-b2f3-a98b561f84b2/AQABmVTWQ3FhtwPXtIS2Eq9V1Iy3ZXAbeMq_llKMkg8gLFl-vVLdFkC6QAFHp1J8fXCnAykNoY96O_TGduOfDaJKaxY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/914132a5-f4db-584b-b4a7-a2661e302e58/AQAByfre_dKcDPdOfa0b07a3dSbMddqQJOK10qzJcV6N7MTD8HVyMRqsEZhSh8UAfObs8yRh9LfJCugfYYh6iNogzYc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f70376fb-0c7b-54c0-a585-960fe785fa4d/AQABl4oYUbdXJav8kZeZ79i1cg-TFROcL-Na9KBET8G6PjfJqkFXvuLAfec8pgNeMT05J_Fh9phyQfjdusAqm_7Nux8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7d16fd5a-fa38-583c-8dbd-9c1a2d16162e/AQABJPyON2g6DepG0gqFBMLk6-rPjegVBFG-tPdcxBnFMUVAGGIGEPgrLU9IHM-Mj-uDZod-cfdSMDKI_M2wMOVNRTg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0875a3d2-3082-5818-808a-67e5713b05d4/AQABZdHu6jEWnzCvTX74bslX3JozVqRXwkGW0_RC9fyw8Tzh7j-HAdsYfBFhZu_i5xuhgZL9sgHJN2od5nOOeUzLJCI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7f2a96bb-1c13-58b3-af6a-4a1a203d3d46/AQABoCqglXdsykl3iMsj0OMLycjGTHOHnLaNRoTSvS4TddriP7Y0CFpaf8CFvyH51ttLYtN7pzua_uSOP6NmIipUJ0k.jpg)
Алексей Кованов