Пожалуйста, переверните телефон! Материал можно посмотреть только в вертикальном формате.
Экспортные «Москвичи» и ГАЗы: какими они были и кто их покупал
После Великой Отечественной наш автопром выпускал, по сути, только две легковые модели: ГАЗ-М20 «Победа» и «Москвич-400». Обе решили продавать за границей. И вот что из этого получилось.
1 из 16
В1948-м экспорт советских моделей начали вФинляндию, где этим занялась компания Konela. Официальных дилеров, торгующих западными машинами, там небыло доначала 1960-х, поскольку внебогатой стране попросту практически отсутствовали люди, способные купить новый иностранный автомобиль.
Помимо Финляндии, наши машины стали понемногу поставлять вШвецию идругие скандинавские государства. Например, недорогие, тихоходные, нопрочные «Победы» работали втакси.
В1952-м с«Победой» приключилась необычная иобросшая заполвека легендами экспортная история. Некий американец Стэнли Слоткин привез вСША ГАЗ-М20 изФинляндии. Предание гласит, что вывез онмашину струдом, чутьли нетайно— вящике, вкотором ввез Jaguar. «Победа» втечение нескольких лет побывала вруках множества заокеанских журналистов. Акулы пера порезвились, конечно, всласть, хотя истарались сохранять объективность.