В СМИ появились сообщения, что «упрощенная» Lada Granta лишится электростеклоподъемников и электроусилителя руля. Впрочем, другие источники это опровергают.
Пока с уверенностью сообщалось лишь о том, что машины лишатся АБС, подушек безопасности и блока экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», а кроме того двигатели получат выхлопную систему устаревших экологических стандартов. Однако список отсутствующего оборудования может оказаться гораздо шире. Про упомянутое оснащение есть ясность лишь потому, что ранее выпускать автомобили без него было попросту запрещено, а теперь техрегламент скорректировали, чтобы позволить производство таких машин.
Выпуск автомобилей без электростеклоподъемников и усилителя руля никак не регламентирован — такое решение может быть принято производителем в любой момент. Хотя все же пока это лишь слухи. «АвтоВАЗ» их еще не опровергал, но Telegram-канал «Русский автомобиль» пишет: «Вероятнее всего, это не так. Эти элементы останутся».
Кое-что уже известно о ценах (пусть так же на уровне слухов). Дилеры Lada получили информацию, что за «упрощенную» Lada Granta будут просить от 640 до 840 тысяч рублей. По действующему прайс-листу начальная комплектация «полноценной Гранты» стоит от 728 900 рублей, то есть какие-то варианты новой — более бедной версии — будут даже дороже машин, из которых не удаляли «лишние» импортные компоненты.
Такая вилка цен на новинку обусловлена тем, что «упрощенная» Granta лишится только многих импортных деталей, а вот компоненты, производящиеся в РФ, все же позволяют поставить на конвейер несколько комплектации. По предварительным данным, сохранится «внедорожная» версия Cross и «околоспортивная» Drive Active.
Пока «АвтоВАЗом» официально подтверждено лишь то, что на прошлой неделе началась подготовка к возобновлению производства, которое простаивает с конца апреля. Пока речь только про линию сборки Granta. 3 июня, стартовала сварка кузовов, 7 июня была заполнена линия окраски. Выпуск первых товарных автомобилей намечен на среду, 8 июня, о чем «АвтоВАЗ» обещает сообщить дополнительно.
Несмотря на то, что конвейеры «АвтоВАЗа» стоят больше месяца, а в апреле и мае они работали лишь в отдельные дни, Lada остаются самыми продаваемыми моделями на рынке — хватает старых запасов. Хотя объемы продаж просто мизерные: за май реализовано всего 6656 штук. В мае 2021 года было продано вдвое больше. Каковы результаты у других марок — в нашем материале «На российском авторынке в мае поставлен новый антирекорд продаж».