
Более половины из них (53,5%) это различные модели Lada (1,41 млн штук), в основном классического семейства. На втором месте по распространенности в возрасте 30+ находится Toyota с долей 9,4% (250 тыс. шт.). Третью строчку занимает «Москвич». На учете в ГИБДД пока еще числится порядка 150 тысяч «Москвичей» (5,7%), хотя сколько из них «на ходу» сказать сложно.
Напомним, что в 2018 году возраст подержанных автомобилей увеличился в среднем на 4,5 месяца и достиг в среднем 12 лет. По мнению экспертов, старение автопарка в России продолжится, пока рынок не восстановится в прежних объемах.
Кроме того, долгое время для обновления автопарка и поддержки автопроизводителей в России действовали программы стимулирования спроса. Например, в стране работала программа утилизации «автохлама», когда при сдаче старого автомобиля в утиль выдавался скидочный ваучер. Однако в 2018 году финансирование госпрограмм поддержки автопрома было существенно сокращено и прекращено вовсе.