Итоги февраля: продажи «Гранты» резко выросли, «Рио» — упали

В феврале 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 3,6%
Алексей Кованов

Впервые за 2 года продажи показали пусть небольшое, но снижение: «Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос — в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев», — отметил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

С «минусом» последний месяц зимы закончили Lada (-1%), Renault (-25%), Nissan (-3%) и Ford (-45%). Остальные лидеры рынка — в небольшом плюсе.

Самой популярной моделью по итогам февраля стала Lada Granta, притом спрос вырос на впечатляющие 3 713 экземпляров! На удивление немного просела Vesta (-496), а семейство Kia Rio вообще не досчиталось почти двух тысяч покупателей. Кроме того, серьёзным падением отличились Renault Duster (-1 265) и Renault Kaptur (-729).

При этом хорошо продаются относительно дорогие модели. Заметно улучшились продажи седанов Toyota Camry (+828) и Kia Optima (+484), а также кроссоверов Nissan X-Trail (+590) и Hyundai Tucson (+824). К сожалению, ближайшая перспектива не выглядит слишком обнадеживающей — скорее всего, рынок продолжит падение.