Напомним, что ранее предполагалось, что тарифы коридора базовых ставок будут расширены на 20%. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 рублей. Изменение должно было вступить в силу еще в конце августа, однако это решение отложили для более точных расчетов.
Позднее стало известно, что Минфин определил порядок расчета цены полиса ОСАГО, который предполагает повышение тарифов в ближайшие два года. Ожидается, что с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливается стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже или выше.
По словам Чистюхина, в целом цена ОСАГО станет более индивидуальной: для ряда водителей полис подешевеет, а для других — подорожает. И вот как это будет выглядеть на практике (пример от ЦБ):
На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 руб. справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 руб. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без ДТП, 49 лет, на Lada Granta 87 л.с., должен бы платить 3 242 руб., а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5 919 руб.
По его данным, 80% водителей в России безаварийные, оставшиеся 20% попадают в аварии один или более раз.
Отметим, что Минфин также предложил новые коэффициенты. Например, на стоимость полиса будет влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т. п. Фиксировать манеру езды предполагается с помощью телематических устройств.