Падение рубля: автомобили в салонах закончились

Обесценивание рубля привело к ажиотажному спросу на автомобили. Однако такой покупательский бум может привести к настоящему дефициту
Тимофей Исаев

Спрос на новые легковые автомобили, спровоцированный девальвацией рубля и новой программой утилизации в ноябре и декабре 2014 года, оставил дилеров без автомобилей. Наибольший дефицит фиксируется в сегменте внедорожников и кроссоверов. Об этом сообщает РИА Новости.

Как поясняют представители компаний-дилеров, россияне скупают как дорогие автомобили, так и машины среднего ценового сегмента. Больше всего популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы. Причем дилеры говорят о настоящем покупательском буме. К примеру, рост в салонах «АвтоСпецЦентра» в ноябре 2014 года составил 18% в годовом выражении, «Автомир» продал на 19% больше, чем в ноябре прошлого года, компании Genser удалось реализовать на 30% больше автомобилей, а продажи «Рольфа» вообще подскочили на 41%.

При этом представители компании ожидают, что продажи в декабре будут как минимум не хуже. Однако у такого ажиотажа есть и оборотная сторона. Во-первых, уже образуется дефицит, особенно на автомобили массовых сегментов. Во-вторых, в следующем году продажи, скорее всего, встанут из-за того, что производители и импортеры уже повышают цены. Меньше всего подорожают машины, производство которых в России имеет большую степень локализации. Но даже машины марки Lada не смогут избежать подорожания, поскольку в них, как минимум, 10-15% зарубежных комплектующих.

Отметим, что за начало декабря ценники на свою продукцию уже переписали, как минимум, 24 автопроизводителя.