Убийца шиномонтажей: шина, которая сама «латает» проколы

Компания Michelin впервые показала серийную шину, которая не боится проколов
Алексей Кованов

Для европейцев проколоть покрышку — это нечто из области фантастики. Как показали исследования, в Европе вероятность повредить шину возникает лишь каждые 75 000 (прописью: семьдесят пять тысяч!) километров. А вот на дорогах некоторых стран Азии автомобилисты прокалывают колёса каждые 3 000 км!

До сегодняшнего момента фактически единственным способом решить проблему проколов были шины Run-Flat, в основе которых лежит максимальное усиление шинной боковины (другой вариант — установить вокруг колёсного обода полиуретановые полукольца). Но такие покрышки здорово влияют на характер управляемости и баснословно дороги.

И вот Michelin подготовил принципиально новое решение старой проблемы — шины под названием Selfseal. Эти покрышки выполнены из особенной резиновой смеси, которая мгновенно заполняет любое появившееся отверстие! При этом новинка обладает всеми характеристиками обычных шин и лишена недостатков, свойственных технологии Run-Flat.

В эти дни китайский Чэнду принимает форум инноваций Michelin Challenge Bibendum. Именно там французские шинники и презентуют серийную версию громкой новинки. А поскольку на форуме работает редактор «Авто Mail.Ru», мы уже успели протестировать технологию Selfseal! И это действительно прорыв: во всяком случае, гвоздей-сотки покрышка точно не боится — это мы проверили.

Какие модели Michelin получат новую технологию? Сколько будут стоить такие шины? Когда «вечные» покрышки появятся на прилавках наших магазинов? На все эти вопросы мы ответим позже, в большом отчёте по итогам форума. Который обещает быть интересным: нам уже удалось протестировать несколько необычнейших автомобилей будущего. Не пропустите!