В ожидании топлива казахстанцы вынуждены ночевать возле АЗС

Дефицит бензина может продолжиться до ноября этого года
Алексей Кованов

Чтобы заправить машину, некоторые автомобилисты Казахстана вынуждены ночевать возле АЗС: «Мне стыдно и обидно. Живя в стране, 16-й в рейтинге по добыче нефти, я вынужден ночевать на заправке, в заглушенной машине, а на улице холодно и дождь, так как по трассе нет бензина. Проехав 1800 км за день, я не доехал 150 км до Астаны. Ночую в Ерейментау», — приводит слова Ерлана Алиева Lafa.Kz.

По словам аналитика нефтегазового сектора Сергея Смирнова, существует несколько важных факторов, которые не дают поводов для оптимизма относительно дефицита топлива. Среди них затягивание правительством решения проблемы с регулированием оптовых цен, в то же время жёсткий контроль верхних ценовых границ для розничных продавцов, наращивание экспорта нефти при нехватке сырья на НПЗ, непрозрачное распределение квот, низкий темп модернизации НПЗ.

Именно поэтому на некоторые казахстанские автозаправки бензин поставляется с перебоями, и по подсчетам специалистов, дефицит бензина может продолжиться до ноября этого года. Не лучше ситуация и с дизтопливом: учитывая, что объем распределённых (256 000 тонн) на сентябрь квот оказался почти втрое ниже необходимых объемов потребления (свыше 400 000 тонн), то с уверенностью можно прогнозировать сохранение дефицита и в сентябре, сообщает Kapital.kz.

«Ожидать смягчения ситуации в октябре не приходится: на плановый ремонт встанет НПЗ в Шымкенте. Насколько подорожает дизтопливо, сказать вряд ли кто сможет, — отмечает Сергей Смирнов. — Февральская девальвация тенге и продолжающееся уже более двух месяцев падение мировых цен на нефть должны, казалось бы, автоматически приводить к изменению предельных розничных цен на все регулируемые виды топлива. Но этого не происходит».