Трасса «Смоленское кольцо» считается одной из самых коварных в календаре RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship) – скорости здесь развиваются приличные, а зоны вылета во многих местах недостаточно велики. И к технике этот автодром предъявляет повышенные требования – в первую очередь из-за «бэнкинга», выводящего на стартовую прямую, где развивается такое поперечное ускорение, что может «отливать» моторное масло! Так что никого уже не удивляют многочисленные происшествия и технические сходы на «Смоленском кольце», где 28-29 июня прошёл Гран При «Памяти Максима Травина».
Именно отказ двигателя не позволил побороться за высокие места в классе Hot-Race Евгению Коханенко (Nissan Silvia, Redliners) – победителю предыдущего этапа. Более того, он невольно помешал другому пилоту, возвращаясь в боксы – Антону Штукатурову (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) пришлось уворачиваться от медленно едущего Ниссана Коханенко, что закончилось контактом с отбойником. К счастью, никто не пострадал, да и машина оказалась повреждена не столь серьёзно. Тем не менее, для обоих заезды были закончены в самом начале гоночного дня.
Как и для Сергея Иевлева! Но у него с техникой был полный порядок – отрыв от конкурентов после единственной попытки оказался столь впечатляющим, что он решил поберечь шины и ресурс Renault Megane RS. В итоге ближайшим к результату пилота клуба Hot-Hatch (1:40.264) стал Александр Постнов (1:41.563, Volkswagen Golf GTI, Opel-BMW), а тройку замкнул лидер сезона Николай Виханский (1:42.114, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Правда, Иевлева от Виханского отделяет уже всего 9 очков и если Сергей продолжит выигрывать, то класс Hot-Race ждёт увлекательный финал чемпионата.
Схожая картина и в следующем классе Warm-Street – одноклубники Станислав Сидорук и Иван Демух (оба на BMW 118i) лишь на этапе в Нижнем Новгороде позволили соперникам занять места выше третьего, а в Смоленске продолжили делить две верхние ступеньки между собой. В очередной раз верх взял Сидорук (1:46.916) – Ивану не хватило до его результата всего 0,11 секунды. Тройку замкнул Игорь Шаров (1:47.755, Toyota Corolla Levin, TRTeam), опередивший Павла Васищева (1:48.067, Toyota Corolla Levin, TRTeam). Кроме этой четвёрки никто из класса Warm-Street в 2014 году на пьедестал почёта не поднимался.
А вот в AWD-Race сюрприз! Павел Новиков из команды TuningEvo за рулём Mitsubishi Lancer Evolution X смог прервать гегемонию Заура Шугушева на девятой «Эволюции» и выиграл заезды с результатом 1:40.549. Шугушев отстал всего на 0,11 секунды, а третьим стал его напарник по команде Штарком Mazda High-Power Александр Потапов (1:41.170, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Правда, на положении в турнирной таблице этот внезапный прорыв Новикова не сказался – Шугушев по-прежнему уверенно лидирует.
Дождался своего часа и Евгений Борисов (1:42.191, Audi TT RS, Apex Racing), который наконец-то обогнал Владимира Лабазова (1:42.977, BMW 1 M Coupe, Apex Racing) и одержал третью победу в RHHCC. Причём предыдущие две он завоевал в далёком 2011 году! На третью ступеньку в Смоленске встал Марат Хайров (1:44.398, BMW M3, Apex Racing), который также принимал участие ещё в сезоне-2011, но этот подиум стал для него первым в RHHCC.
Дисквалификация Алексея Красноглазова (Renault Megane RS, Redliners) на предыдущем этапе позволила Анатолию Ёршикову (Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power) прилично оторваться в зачёте Hot-Street. Но на «Смоленском кольце» Красноглазов показал, что может выигрывать и без запрещённых доработок корпуса воздушного фильтра, и с результатом 1:45.380 закончил день на первой строчке. Из-за проблем с давлением наддува Андрей Муковоз (1:46.258, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) не смог составить ему серьёзную конкуренцию, но хотя бы опередил Анатолия Ёршикова, показавшего время 1:46.398.
В самом быстром классе Super-Race борьба закончилась, так толком и не начавшись. Ещё до старта зачётных попыток сломался SEAT Leon Supercopa Андрея Чернокнижникова (Apex Racing), с очередной технической неисправностью своего Ford Focus RS столкнулся и Сергей Демух (Hot-Hatch Club). В таких условиях Егору Кирякову (SEAT Leon Supercopa, Redliners) ничего не оставалось, кроме как соперничать с самим собой – к его результату 1:38.759 приблизился только Алексей Тарасов (1:39.479, BMW 1 M Coupe, Hot-Hatch Club). Третьим стал Дмитрий Заболонский (1:41.076, BMW M3, Hot-Hatch Club).
О командном зачёте, похоже, можно больше не упоминать – в Смоленске коллектив клуба Hot-Hatch завоевал пятую подряд победу, а конкуренты в лице Redliners, TRTeam и Штарком Mazda High-Power продолжают отбирать очки друг у друга, позволяя «Хот-Хэтчу» потихоньку отрываться. Но, возможно, расклад сил немного изменится на самом дальнем этапе RHHCC, который состоится 19 июля на великолепной скоростной трассе «Казань-Ринг».
Календарь RHHCC-2014:
- 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
- 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
- 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
- 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу
- 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
- 19 июля, «Казань Ринг»
- 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
- 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
- 27-28 сентября, автодром АДМ
- 11-12 октября, «Смоленское кольцо»
Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев, Мария Акимова, Наталья Тушкан