2-й этап RHHCC-2014. Смоленские традиции

Протесты соперников, дисквалификации, очередной рекорд по числу участников и две гонки белорусского «Туринга» – второй этап чемпионата RHHCC был традиционно насыщен событиями

У чемпионата RHHCC потихоньку появляются собственные традиции. Например, второй этап серии неизменно проходит на «Смоленском кольце» в трёхдневном формате (с 9 по 11 мая) и носит название «Гран При Победы». И вновь, как и в 2013 году, на трассу близ посёлка Верхнеднепровский приезжают не только постоянные участники RHHCC, но и «тайматакеры» из Белоруссии, а также профессиональные гонщики, которые борются за награды чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам. Суммарно – 220 человек! И это очередной рекорд RHHCC.

content image for: 46935

Увы, не обошлось и без другой традиции – в Смоленске опять дисквалифицировали победителя зачёта City-Light. В прошлом году за несоответствие автомобиля техническим требованиям был снят результат Ивана Чеботарёва, а сейчас бдительные участники подозревали в нарушениях дизельный SEAT Ibiza Александра Советова. И действительно – выяснилось, что в двигателе установлена неоригинальная турбина. В итоге победа заслуженно досталась Сергею Удотову (1:52.277, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club), который в этот раз опередил Максима Бронина (1:52.574, Toyota Corolla Levin, TRTeam) и Кирилла Джуся (1:53.147, Mazda 3, Штарком Mazda High-Power).

content image for: 46935

Вернул должок за поражение на Moscow Raceway и Иван Демух – он проехал лучший круг с результатом 1:47.490, опередив своего главного соперника Станислава Сидорука (1:47.734) на точно такой же BMW 118i. Замкнул тройку призёров Игорь Шаров (1:48.518), который на этот раз оказался впереди напарника по команде TRTeam Павла Васищева на аналогичном купе Toyota Corolla Levin. В итоге, как и в классе City-Light, так и в Warm-Street в чемпионате царит двоевластие – поровну очков у Удотова с Брониным и у Демуха с Сидоруком.

content image for: 46935

Точно такая же картина – и в зачёте Warm-Race! Андрей Коньков (Honda Civic Type R) в Смоленске опередил напарника по команде Redliners Антона Сараева (Subaru BRZ) на 0,080 секунды, показав время 1:45.180. В результате Андрей и Антон возглавляют турнирную таблицу, имея по 28 очков каждый. А тройку замыкает бронзовый призёр «Смоленского кольца» Сергей Квартин (1:45.328, Honda Civic, TRTeam).

content image for: 46935

В классе Hot-Street лидирует Анатолий Ёршиков (Mazda RX-8) из команды Штарком Mazda High-Power, однако в Смоленске он довольствовался лишь третьим местом с результатом 1:47.540. Этап выиграл Алексей Красноглазов (1:45.670, Renault Megane RS, Redliners), а вторым призёром стал Марат Гарифуллин (1:47.521, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Кстати, с этой гонки к чемпионату RHHCC-2014 присоединился и редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин – вновь за рулём хэтчбека Opel Astra OPC. Итог? Пятое место с временем 1:47.805. О том, как складывается новый сезон, я вскоре расскажу подробно.

content image for: 46935

Начал свои выступления в RHHCC-2014 и Сергей Иевлев (Hot-Hatch Club), причём сразу с победы в классе Hot-Race! За рулём Renault Megane RS он проехал лучший круг за 1:40.406, опередив Николая Виханского (1:41.893, VAG Racing Team), также выступающего на французской «зажигалке», и Евгения Коханенко (1:42.004, Nissan Silvia, Redliners). В чемпионате лидирует Виханский, но борьба намечается плотная.

content image for: 46935

А вот в зачёте Super-Street, похоже, всё уже решено. Владимир Лабазов (BMW 1 M Coupe, Apex Racing) вновь не оставил ни малейшего шанса своим преследователям – чемпион российского Туринга выиграл этап с результатом 1:42.911. Второе место занял Евгений Борисов (1:43.413, Apex Racing), который после Moscow Raceway сменил хэтчбек Audi RS 3 Sportback на более лёгкую и юркую Audi TT RS. Третью ступеньку пьедестала почёта занял Павел Лещинский (1:44.539, Porsche Cayman S, Redliners).

content image for: 46935

В AWD-Race картина не меняется – первые пять мест на «Смоленском кольце» привычно застолбили за собой гонщики на Mitsubishi Lancer Evolution. А лучшим стал прошлогодний чемпион RHHCC в этом классе Заур Шугушев (команда Штарком Mazda High-Power) – он проехал круг за 1:40.188. Дальше расположились Владимир Горлач (1:40.462, STi-Club) и напарник Шугушева Александр Потапов (1:41.405). В турнирной таблице пока лидирует Горлач, но соперничество за победу назревает серьёзное.

content image for: 46935

Без вариантов – именно так можно назвать ситуацию в самом быстром классе Super-Race. Степан Крумилов на своей BMW M3 продолжает нокаутировать соперников. К его результату 1:38.171 не смогли приблизиться даже гонщики на двух SEAT Leon Supercopa заводской подготовки – Евгений Киряков (Redliners) проехал лучший круг за 1:38.890, а Андрей Чернокнижников (Apex Racing) замкнул тройку призёров с временем 1:40.026. Не исключено, что такое доминирование приведёт к досрочной победе Крумилова в чемпионате.

content image for: 46935

Неплохими результатами отметились и наши соседи из Белоруссии. Их Timeattack- чемпионат по-прежнему разделён на четыре класса. В младшем зачёте Light победил Андрей Шашалевич (1:57.038, BMW 325i), в Street вновь, как и на последнем этапе 2013 года, первенствовал Игорь Ракович (1:54.075, Honda Civic Si). В Street-Pro Павел Трухан (1:45.713, SEAT Leon) смог опередить прошлогоднего победителя Андрея Барановского (1:47.711, Mini John Cooper Works) и, наконец, в категории Unlimited выиграл участник RHHCC Владимир Горлач (1:40.461, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Интересно, что за свои успехи участники белорусского чемпионата получают спортивные разряды. А у нас RHHCC всё ещё считается соревнованием любителей.

content image for: 46935

Но как минимум один бывший участник RHHCC Дмитрий Карнаухов уже бросил вызов профессионалам! На «Смоленском кольце» состоялся этап чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам. Дмитрий управлял хэтчбеком Лада Калина в классе «Лайт 1600» и в обеих гонках занял третье место (правда, в «Лайт 1600» было заявлено всего 4 человека). А две победы одержал Павел Ковалевский из Минска за рулём Citroen Saxo. В «Туринге Лайт 1600» доминировал Николай Грязин (один из сыновей чемпиона России по ралли Станислава Грязина), а в топ-категории «Туринг-Опен 2000» по одной гонке выиграли Олег Чеботарёв и Роман Голиков (оба – на BMW 320i).

content image for: 46935

Что до командного зачёта, то тут вновь с солидным запасом победил клуб Hot-Hatch. Второе место, как и на Moscow Raceway, досталось Redliners, а третью строчку занимает Штарком Mazda High-Power. Так что пока никакие перестановки и вновь образованные коллективы не могут помешать победам фаворитов. А следующий этап RHHCC-2014 состоится после трёхнедельной паузы на трассе «Нижегородское кольцо» – проведение «Гран При Защиты Детей» запланировано на 31 мая-1 июня.

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо»
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо»
  4. 14-15 июня, автодром АДМ
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»
Вадим Гагарин