20 июля гонщики-любители вышли на асфальт «Смоленского кольца», а уже в следующую субботу штурмовали виражи «Казань — ринга». Оба раза соревнование проходило без мотоциклов, Смоленск просто опасен для мотоциклистов, а в Казани этап проходил совместно с Чемпионатом Татарстана.
Чёрный Гетер
На пятом этапе наконец-то состоялся долгожданный дебют чёрного Nissan GT-R Александра Куценко. Автомобиль имеет долгую и интересную историю, он стал настоящим шоу-стоппером в паддоке «Смоленского кольца».

В 2012 году на открытии трассы Moscow Raceway Александр серьёзно разбил свой новенький стоковый GT-R в последнем повороте. Тогда проблема была в технике, после занижения подвески, тормозные шланги к передним колёсам оказались в натянутом состоянии и при очередном торможении просто порвались.
Куценко не отвёз разбитый автомобиль на разборку, а отдал в руки московского инженера Фёдора Мирона, который со своей командой за полтора года превратил машину в шедевр. Nissan оброс углепластиком «по периметру», днище тоже теперь закрывает единый лист карбона, создавая «граунд-эффект». Вытянутый кузов был серьёзно усилен развитым каркасом безопасности, который попутно является частью несущего кузова.
Первый блин не обошёлся без кома, и в Смоленске пилот не смог раскрыть весь потенциал по сути нового автомобиля — по неизвестным на тот момент причинам на машине стала срабатывать система стабилизации и душить мотор при любом разгоне. Но даже в таком состоянии автомобиль смог привезти своего пилота на первое место в классе Unlimited.

Отчасти этому успеху поспособствовали проблемы с коробкой передач у лидера класса Дмитрия Дударева, которому пришлось выступать в «безлимитной» категории на Porsche 911 Turbo S. Но к этапу в Казани электронику на машине Куценко «вылечить» не успели, так что никто не смог помешать Дудареву выиграть.
Банды Макспауэра
Уже не первый год в чемпионате успешно выступает организованная команда из Краснодара под предводительством Дмитрия Нихаева. Практически на каждый этап они привозят автовоз из нескольких машин, и на данный момент сам Нихаев лидирует в Чемпионате, завоевав в Казани победу, а в Смоленске, несмотря на технические проблемы, он всё равно набрал 10 очков.

На казанском раунде состоялся «дебют» новой «банды» — из Самары и окрестностей на старт MaxPowerCars Yokohama Open Cup пожаловали сразу семеро пилотов. И они не просто поучаствовали, а смогли дать бой старожилам чемпионата, забрав несколько призовых мест. Остаётся только ждать продолжения борьбы ближе к концу сезона. Пилотам классов GT1 и Unlimited уже можно начать беспокоиться.
Интрига и её отсутствие
Насколько интересно наблюдать в этом году за борьбой в классе Touring, настолько грустно всё с точки зрения зрителя в классах Grand Turismo 3 и Grand Turismo 2. В GT3 Алексей Мазанков стал уже фактически чемпионом 2014 года, выиграв оба этапа: и Смоленск, и Казань.

В «Большом Туризме No 2» в этом году по сути один постоянный участник — Максим Карнаухов. Смешно сказать, но он уверенно лидирует весь сезон, выступая на разных модификациях автомобилей Lotus, мощность которых колеблется в пределах 120 — 220 л.с.

Другое дело класс Touring, где борьба кипит и за победу в сезоне, и за третье место в общем зачёте. После двух «пропущенных» ударов от «Матика» в Нижнем Новгороде, в Смоленске и Казани «ответочку» выдал Артём Соболев дважды опередив Карнаухова. Теперь Артём лидирует в личном зачёте класса.
Следующие раунды чемпионата снова пройдут раздельно: 6 этап MaxPowerBikes состоится 9 августа на подмосковсной трассе «Мячково», а 7 этап MaxPowerCars — 16 августа на «Смоленском кольце».
Результаты 5 этапа MaxPowerCars (победители и призёры):
Touring
- Артём Соболев (Москва, Toyota Celica GT-Four) — 1:46,589
- Максим Карнаухов (Москва, Lotus Elise) — 1:46,737
- Юрий Ветров (Королёв, Mazda MX-5) — 1:49,665
GT3
- Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) — 1:43,445
- Антон Шатров (Москва, BMW Z4M) — 1:44,317
- Роман Эльдарханов (Москва, Porsche Carrera S 997) — 1:44,376
GT2
- Максим Карнаухов (Москва, Lotus Elise) — 1:46,358
- Максим Ильченко (Москва, Lotus Exige S) — 1:52,876
- Дмитрий Яковлев (Москва, Opel Astra H OPC) — 1:53,598
GT1
- Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Porsche 911 turbo S 997) — 1:39,990
- Святослав Арсёнов (Москва, Nissan GT-R R35) — 1:42,042
- Денис Аксёнов (Москва, Porsche 911 GT2 997) — 1:42,076
Turbo-Pro
- Денис Константинов (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:36,571
- Денис Ваховский (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:36,902
- Александр Бобровников (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:38,522
Unlimited
- Александр Куценко (Москва, Nissan GT-R) — 1:39,690
- Виталий Курдовер (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:40,045
- Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Porsche 911 turbo S 997) — 1:39,990
Результаты 6 этапа MaxPowerCars (победители и призёры):
Touring
- Артём Соболев (Москва, Toyota Celica GT-Four) — 1:39,948
- Артём Пиряков (Казань, Opel Astra J 1,6 turbo) — 1:47,069
- Иван Маркин (Москва, Mazda MX-5) — 1:53,073
GT3
- Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) — 1:36,697
- Сергей Перегудов (Москва, Porsche 911 4S 997) — 1:38,116
- Ренат Ибрагимов (Пенза, Porsche 911 4S 991) — 1:39,126
GT2
- Антон Шатров (Москва, Porsche 911 GT3 RS 997) — 1:34,982
- Максим Карнаухов (Москва, Lotus Exige S1) — 1:41,855
GT1
- Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Porsche 911 turbo S 997) — 1:32,603
- Сергей Иванов (Москва, Nissan GT-R R35) — 1:33,254
- Александр Самохвалов (Самара, Nissan GT-R R35) — 1:33,265
Turbo-Pro
- Дмитрий Нихаев (Краснодар, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:30,889
- Павел Новиков (Балашиха, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:30,933
- Денис Константинов (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:31,270
Unlimited
- Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:33,251
- Денис Ростилов (Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:35,569
- Виталий Курдовер (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:36,057
Текст: Дмитрий Авдеенко
Фото: PhotoOctopus