Год назад официальный представитель SsangYong Motor Company на территории России — «ДЦ СанЙонг» — в ультимативной форме заявлял, что автомобили южнокорейской марки, собираемые на конвейере казахстанского АО «АгромашХолдинг», не появятся на российском рынке.
Но теперь, как сообщают СМИ Казахстана, ситуация изменилась, и россиянам будет доступен рамный внедорожник SsangYong Nomad. Правда, чтобы начать поставки, пришлось изобрести весьма необычный способ: головной корейский офис SsangYong будет выкупать Nomad и продвигать его российскому дистрибьютору марки.
Будет ли модель интересна российской публике? Во-первых, россияне хорошо раскупают рамные внедорожники. Соплатформенный Номаду Kyron по итогам прошлого года разошёлся немалым тиражом 12 000 экземпляров — в сегменте среднеразмерных полноприводников это уверенное третье место. Впереди только UAZ Patriot и Great Wall H3/H5 (бывший Hover).
Во-вторых, выглядит «кореец» казахстанского происхождения гораздо интереснее порядком устаревшего (и что греха таить — весьма своеобразного из-за дизайна Кеннета Гринли) Кайрона: модель примерила передок пикапа Actyon Sports, который выполнен в новой стилистике марки.
Отметим, что Nomad — это переживший заметный рестайлинг SsangYong Actyon первого поколения. В качестве силового агрегата безальтернативно предлагается бензиновый 2,3-литровый мотор, зато есть возможность выбрать коробку передач — механическую или автоматическую. Привод — подключаемый полный.
На своей родине, в Казахстане, Номад стоит дешевле Кайрона на $1080 (это примерно 39 000 рублей). Но вот удастся ли сохранить эту пропорцию на российском рынке, пока неясно: при ввозе номадов на территорию нашей страны СсангЙонгу придётся платить утилизационный сбор, который для Kyron субсидирует государство.