4-й этап RHHCC-2014. Возвращение в Мячково

Подмосковная трасса, несмотря на устаревшую инфраструктуру, абразивный асфальт и высокие поребрики, продолжает принимать этапы чемпионата RHHCC
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Трасса неподалёку от подмосковного села Верхнее Мячково – одна из колыбелей российского любительского автоспорта. Именно тут зарождались чемпионаты по тайматаку и проходили первые трек-дни для всех желающих. А в мае 2010 года сюда приехал 71 человек для участия в дебютном этапе RHHCC. Со временем появлялись новые автодромы, а мячковский трек всё больше раздражал старым и абразивным асфальтом, чудовищными поребриками и устаревшей инфраструктурой. Однако полностью отказаться от исторического прошлого у организаторов RHHCC пока не выходит, да и участников привлекает близость кольца к столице – на четвёртом раунде RHHCC-2014 собралось 142 пилота!

Главная интрига в субботний день, когда на трассе соревновались представители классов City-Light, Hot-Street, Hot-Race и AWD-Race, заключалась в погоде – прогнозы не исключали дождя, да и тучи к автодрому подкатывали угрожающие. Но чёрное небо и молнии чудесным образом обходили стороной – на полотно упало лишь несколько капель, а все заезды в итоге прошли по сухому асфальту. Так что обошлось без сенсаций – лидеры оккупировали привычные места, хотя и не без борьбы.

Например, в классе City-Light первая четвёрка уложилась в 0,8 секунды! Но победа вновь досталась Максиму Бронину (2:01.029, Toyota Corolla Levin, TRTeam), который всего на 0,158 секунды опередил своего главного соперника, Сергея Удотова (2:01.187, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club). Вернулся на пьедестал почёта и Александр Советов из команды VAG Racing Team, дисквалифицированный на «Гран-При Победы» в Смоленске. Он смог проехать круг за рулём дизельного хэтчбека SEAT Ibiza с временем 2:01.260, то есть, уступил Удотову всего 0,073 секунды.

В зачёте Hot-Street разыгралась настоящая драма с погоней. На победителя этапа, Алексея Красноглазова из команды Redliners, был подан групповой протест, но вместо того, чтобы предоставить свой Renault Megane RS на осмотр комиссарам, Алексей прыгнул за руль и умчался из паддока. За ним последовал и его тренер, Роман Гранатович, победитель виртуального Кубка Lada Granta. В чём причина такого побега? Оказалось, дело было в нештатном воздушном фильтре и доработках его корпуса, что запрещено регламентом. Нарушители хотели быстро поменять деталь на заводскую, но бдительным участникам удалось это предотвратить, и в результате на техническую инспекцию автомобиль прибыл в том виде, в каком и покинул трассу.

А больше всего удивило поведение тренера. Вместо того, чтобы признать факт нарушения регламента, Гранатович начал угрожать Максиму Белоцкому из команды Штарком Mazda High-Power, который, помимо выступлений в RHHCC, принимает участие в Российской Серии Кольцевых Гонок за рулём Volkswagen Polo Sedan класса «Национальный». Мол, приедешь на «Нижегородское кольцо», засудим! И это красноречиво характеризует типичную ситуацию в российском автоспорте – кто-то считает нормой наплевательское отношение к соблюдению правил, но при этом готов вцепиться в соперника за малейшее несоответствие регламенту. Мне, например, сразу вспомнилось участие в «Ралли Лахденпохья» в 2012 году, когда на ознакомлении мимо просвистела Subaru Impreza WRX STI Сергея Успенского, обутая в запрещённые шины с «тренировочными» шипами (об этом мы узнали, вытягивая его из канавы через несколько километров). Но кто будет судить за это вице-президента РАФ?

Так или иначе, результат Красноглазова был аннулирован, а победа перешла в руки Анатолия Ёршикова (1:54.543, Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power), который с приличным отрывом опередил Андрея Муковоза (1:56.205, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) и Игоря Царфина (1:56.252, Renault Megane RS, Штарком Mazda High-Power). В чемпионате по-прежнему лидирует Ёршиков, а Царфину дисквалификация Красноглазова помогла выйти на второе место.

На фоне скандала в Hot-Street едва не померкла победа Евгений Коханенко в классе Hot-Race – первая в карьере в RHHCC! Евгений за рулём купе Nissan Silvia проехал лучший круг с очень хорошим временем 1:49.763 – никто прежде в этом зачёте не выезжал из 1:50 на подмосковной трассе. Вторым стал лидер сезона Николай Виханский (1:50.227, Renault Megane RS, VAG Racing Team), а тройку замкнул победитель двух предыдущих этапов Сергей Иевлев (1:50.644, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).

Ситуация в классе AWD-Race становится предсказуемой – третью победу подряд одержал Заур Шугушев (1:48.596, Mitsubishi Lancer Evolution IX, Штарком Mazda High-Power), причём от ближайшего соперника, Дмитрия Кондаусова (1:49.671, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Opel-BMW), он уехал более чем на секунду. Тройку замкнул ещё один «штаркомовец» Александр Потапов (1:50.198, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Пока именно Шугушев и Потапов занимают верхние строчки турнирной таблицы AWD-Race и, похоже, эта картина до конца сезона не изменится.

Второй день четвёртого этапа встретил дождём участников в классах Warm-Street, Warm-Race, Super-Street и Super-Race. И многие с первой же попытки ринулись покорять скользкое кольцо – вдруг потом не высохнет? Излишнее рвение приводило к ошибкам, вылетам и даже авариям, но, к счастью, никто не получил травм. А торопиться было некуда – вскоре асфальт высох, так что в итоговых протоколах обошлось без сюрпризов. В Warm-Street уверенно победил Станислав Сидорук (1:55.627, BMW 118i, Hot-Hatch Club), который прилично оторвался от Ивана Демуха (1:56.210). Но эта разница была вызвана техническими проблемами – на BMW 118i за несколько дней до этапа отказал самоблокирующийся дифференциал, поэтому пришлось ставить редуктор с «открытым» диффом. На третью ступеньку поднялся Павел Васищев (1:56.377, Toyota Corolla Levin, TRTeam).

С солидным преимуществом выиграл в зачёте Warm-Race и Сергей Квартин (1:53.623, Honda Civic Type R, TRTeam), для которого эта долгожданная победа стала первой в карьере. Закономерный шаг после третьего места в Смоленске и второго в Нижнем Новгороде. Почти секунду уступил ему Алексей Соколов (1:54.629, Opel Corsa OPC Nurburgring Edition, Hot-Hatch Club), а следом расположился Кирилл Латышев (1:54.725, Honda Integra Type R, TRTeam). И всего 0,001 секунды не хватило до попадания на подиум Ивану Чеботарёву! А вот лидер сезона, Антон Сараев, на подмосковной трассе занял лишь шестое место и позволил конкурентам чуть-чуть к себе приблизиться.

А вот классы Super-Street и Super-Race немного поредели, да и борьбы плотной не наблюдалось. Продолжает уничтожать всех в Super-Street Владимир Лабазов (1:51.417, BMW 1 M Coupe, Apex Racing), одержавший четвёртую победу подряд! Пока безуспешно пытается его догнать напарник по команде Евгений Борисов (1:52.352, Audi TT RS), а третья ступень подиума вновь досталась Артёму Арзуманяну (1:53.127, BMW M3, Hot-Hatch Club). Скорее всего, именно в таком порядке гонщики закончат чемпионат – других конкурентов пока не наблюдается.

В зачёте Super-Race многое определили технические неполадки, выбившие из «сухой» части заездов Сергея Демуха и Андрея Чернокнижникова. А свою первую победу одержал Егор Киряков, починивший свой SEAT Leon Supercopa после аварии на «Нижегородском кольце» – представитель команды Redliners проехал круг за 1:49.343. Вторым стал Дмитрий Заболонский (1:50.601, BMW M3, Hot-Hatch Club), а тройку замкнул... Сергей Демух, чей дождевой результат (1:58.703) устоял на третьей строчке. Забавно, что никто не смог подвинуть и Андрея Чернокнижникова, который также показал время 1:59.703 на мокрой трассе. Продолжает он и лидировать в чемпионате, но Демух и Киряков наседают на пятки.

Следующая остановка RHHCC – на «Смоленском кольце», где 28-29 июня состоится «Гран-При Памяти Максима Травина». А трасса в Мячково закрывается на реконструкцию! Что изменится на старейшем из действующих стационарных автодромов России, участники RHHCC узнают 27-28 сентября.

Вадим Гагарин

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
  4. 14-15 июня, автодром АДМ
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»