Moscow City Racing 2014: как жгли резину у стен Кремля

Традиционное автомобильное шоу Moscow City Racing проводится с 2008 года, и каждый раз организаторы придумывают что-то новое, чтобы привлечь внимание поклонников авто- и мотоспорта и сделать незабываемый праздник для всех москвичей и гостей столицы
Светлана Парфенова

В этом году акцент в мероприятии был сделан на грядущем знаковом событии — первом в истории Гран-при России Формулы 1, а также на этапе DTM, проходящем на подмосковном автодроме Moscow Raceway в этот же уик-энд.

Старт Moscow City Racing был дан уже в четверг 10 июля. На Васильевском спуске начал работу павильон Сочи Автодрома, где поклонники Формулы 1 могли прокатиться по виртуальной трассе, сфотографироваться с grid-girls, а также купить билет на первый в истории Гран-при России, который состоится с 9 по 12 октября 2014 года. А на экспозиции серии DTM все желающие получили возможность запечатлеть себя на фоне настоящей гоночной машины и взять автограф у первого российского пилота DTM Виталия Петрова. Кстати, Виталий посетил шоу только в четверг, поскольку пятница, суббота и воскресенье — дни этапа чемпионата DTM, в котором он выступает за команду Mercedes AMG.

Автограф-сессии пилотов Формулы 1 и других знаменитых участников мероприятия состоялись в пятницу. По сравнению с предыдущими годами, особенно с 2013, когда на Moscow City Racing выступили целых пять команд Ф1 — Scuderia Ferrari (Камуи Кобаяши), Vodafone McLaren Mercedes (Дженсон Баттон), Lotus F1 Team (Давиде Вальсекки), Caterham F1 Team (Хейкки Ковалайнен) и Marussia F1 Team (Макс Чилтон) — состав представителей королевских гонок на этот раз был не такой звездный. В Москву приехали всего два коллектива, и оба — с тест-пилотами. Заветные росписи раздавал Марк Жене (Scuderia Ferrari), Робин Фряйнс (Caterham F1 Team) и один из самых известных гонщиков за всю историю Формулы 1 — Жан Алези. Уделили внимание болельщикам и легендарные пилоты «Камаз-мастер», победители ралли-марафона Дакар. В течение двух дней для посетителей был открыт бесплатный доступ в зону паддоков.

Как и в прошлом году, непредвиденные обстоятельства привели к изменениям в составе участников. Вместо Криса Мика команду Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team представил Себастьян Шардонне, Чемпион Мира по ралли 2013 года в классе WRC3. Причем Себастьян прилетел накануне самих заездов!

Кульминацией трехдневного шоу стала субботняя программа. Однако запланированный на 12 часов дня старт прогревочных заездов не просто не состоялся вовремя, его задержали практически на два часа. Как развлекали себя зрители в это долгое время ожидания — остается только догадываться. Особенно с учетом того, что многие отдали предпочтение бесплатным фан-зонам, но при этом из развлечений, доступных посетителям на Васильевском спуске, был, на удивление, единственный павильон — Сочи Автодрома. В зону паддоков, расположенную на Болотной площади, пускали уже только по билетам. Основная программа, таким образом, тоже вовремя не началась, а расписание ее меняли на ходу.

Зрители были вознаграждены за ожидание фантастическим звуком той самой Формулы 1. Напомним, что в сезоне 2014 регламент королевских гонок претерпел масштабные изменения. Атмосферные моторы V8 объемом 2,4-литра заменили турбированные 1,6-литровые двигатели V6. Максимальное число оборотов в минуту снижено с 18000 до 15000. Некоторые болельщики говорят, что эти изменения лишили Формулу 1 самого главного, ее визитной карточки, — рева моторов, который пронизывает тебя насквозь и заставляет одевать беруши. На Moscow City Racing команды привезли болиды прошлых сезонов, так что 12 июля в самом сердце Москвы раздавался звук той самой безумной Формулы 1. Особое впечатление на собравшихся произвели и впервые состоявшиеся в рамках Moscow City Racing показательные заезды раритетных болидов Ф1 70-х годов прошлого века: Surtees TS14 и Surtees TS16.

На радость собравшимся практически каждый участник мероприятия старался напустить дыма из-под колес своего автомобиля — это же все-таки шоу! А пилоты из российского дрифт-чемпионата Russian Drift Series и вовсе старательно давали угла и показывали мастерство управляемого заноса. Крутил «пончики» даже Эдуард Николаев на КАМАЗе! Расчертили асфальт у стен Кремля и пилоты DTM, и гонщики российской команды по шоссейно-кольцевым мотогонкам RWT-motorsport, и участники гала-парада автомобилей Ferrari, и, конечно же, Себастьян Шардонне на Citroen WRC. Резину пожгли, как говорится, на все деньги! Зрители это любят!

Светлана Парфенова