Уже с июля «АвтоВАЗ» будет продавать автомобили дилерам по предварительным заказам. Это позволит избежать перепроизводства автомобилей и обеспечит выпуск наиболее востребованных комплектаций.
Работа по системе предзаказов сейчас используется многими западными компаниями. Но чаще всего так машины продают премиум-бренды. Подобная схема имеет как плюсы, так и минусы — например, клиент, который не хочет брать машину в самых популярных версиях, будет вынужден ждать несколько месяцев. Однако у «АвтоВАЗа», видимо, нет другого выхода — по словам главы предприятия Бу Андерссона, ситуация на заводе «очень сложная». Ведь продажи автомобилей марки Lada падают заметно быстрее рынка. Если в целом российский авторынок потерял за начало 2014 года 5,5%, то продажи «АвтоВАза» снизились на 15%.
Отметим, что сейчас завод сам решает, какие автомобили и в каких комплектациях он будет выпускать. И дилеры уже получают те или иные автомобили вне зависимости от своих желаний. «В итоге часто приходят модели и комплектации, на которые низкий спрос», — рассказал изданию «Коммерсант» один из руководителей дилерского центра «АвтоВАЗа».