Соответствующее исследование провело аналитическое агентство «Автостат». Всего за первый квартал 2014 года в России было продано 549,3 тыс. новых автомобилей, что на 0,6% больше, чем годом ранее.
Лидерами по количеству проданных новых автомобилей оказались Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи машин. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка — 24,2%.
На третьем месте по объемам авторынка оказался Санкт-Петербург (5,9%), где за указанный период было реализовано 30,1 тыс. новых автомобилей. На четвертом месте оказалась Республика Татарстан с результатом 26 тыс. проданных новых автомобилей (4,6%), а замыкает пятерку лучших Краснодарский край, где было продано 21,5 тыс. новых машин (3,6%).
При этом эксперты отмечают, что в каждом втором регионе России автомобилей покупают все больше, а в другой половине регионов, напротив, ушли по итогам трех месяцев 2014 года в «минус». Наибольший процент прироста объема по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года продемонстрировали Смоленская область (23,2%), Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%), Ивановская (+13,2%), Чувашская республика (+12,3%) и Ярославская область (+12,2%).
Наибольшее падение объемов рынка – в Ленинградской области (-22,1%). В число лидеров со знаком «минус» также попали Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).
Рейтинг регионов РФ за 1 квартал 2014 г. по объему рынка
новых легковых автомобилей