Технология возведения кинешемского моста уникальна в своем роде. Мостостроители монтировали русловое пролетное строение методом продольной надвижки - начав движение в сентябре 2001 года с первого пролета длиной 132 погонных метра и весом 1,2 тонны, к апрелю 2003 года надвигалось общее пролетное строение длиной 1,1 тыс метров и весом 11 тыс тонн - такого перемещения в практике отечественного и мирового мостостроения не было.
К особенностям этого моста также относится вертикальная сварка монтажных стыков пролетных строений - также осуществленная впервые в отечественном мостостроении. Длина всех сварных швов в мостовом сооружении составляет более 300 км.
На сегодняшний день сметная стоимость строительства /достройки/ моста составляет 2,5 млрд рублей, а полная стоимость сооружения - 6,4 млрд рублей. Введение моста в эксплуатацию сократит расстояние, которое раньше требовалось преодолеть для того, чтобы перебраться на правый берег Волги, на 100 км. Однако завершение строительства мостового перехода через Волгу в районе города Кинешмы не заканчивается. Начинается развитие последней очереди строительства 38-километрового участка дороги до города Островское Костромской области, где трасса выходит и примыкает к Южному маршруту Северного транспортного коридора, дающему выход к Санкт-Петербургу на западе, Уралу и Сибирским регионам - на востоке.
По мнению Бориса Грызлова, завершение строительства стало возможным благодаря грамотному экономическому обоснованию проекта в правительстве страны руководством Росавтодора.