Именно она может стать самой популярной Skoda в стране. Оно и немудрено — благодаря сборке в России цены на новую Skoda Rapid будут весьма интересные: автомобиль будет стоить примерно столько же, сколько и... Fabia. А ведь по своим габаритам «Рапид» заметно крупнее! Фактически его размеры такие же, как у Skoda Octavia первого поколения, да и багажник тут немаленький...
Вне всякого сомнения, со своим Rapid чехи решили нанести серьезный удар по позициям таких бестселлеров российского рынка, как Hyundai Solaris и Kia Rio. Ведь цены на Skoda Rapid будут начинаться от 479 000 рублей! Видимо, отнимет эта модель покупателей и у Volkswagen Polo Sedan. Однако об особенностях так называемого «внутреннего каннибализма» пускай рассуждают в руководстве концерна Volkswagen AG. Для покупателей гораздо важнее другое — в продаже скоро появится еще один очень интересный автомобиль. Подробнее о нем вы можете прочитать в нашем материале «Skoda Rapid — первое знакомство».
«Рапид» будет оснащаться в России тремя силовыми агрегатами. Базовым станет бензиновый 1,2 л мощностью 75 л.с. (он будет идти только с механикой), компанию которому составит атмосферный мотор объемом 1,6 л (105 л.с.) — такой автомобиль будет стоить минимум 529 000 рублей. Самый доступный автомобиль с АКП будет доступен от 579 000 рублей, причем на «Рапиды» с двигателем 1,6 будут устанавливать гидротрансформаторную трансмиссию. Ну а самые дорогие машины стоимостью от 684 000 рублей в версии Ambition и от 724 000 рублей в комплектации Elegance получат 1,4-литровый турбированный агрегат (122 л.с.), который будет трудиться в паре с коробкой DSG. Все эти агрегаты хорошо знакомы покупателям Skoda по другим моделям концерна.
А что же еще нас ожидает в ближайшие месяцы? Первая половина 2014 года готовит сразу несколько сенсаций, которые могут серьезно изменить расстановку сил в бюджетном сегменте.
Одной из самых значимых премьер станет Nissan Terrano. Помнится, в 90-х годах подержанные Terrano пользовались большой любовью в нашей стране... Но новый «Террано» будет представлять собой копию... Renault Duster. Того самого, который уже два года подряд пользуется в России ажиотажным спросом. Зачем же альянсу Nissan-Renault делать еще один Duster? Все очень просто — оказывается, сейчас настало время, когда некоторые люди отказываются от покупки «Дастера» лишь потому, что «такой же есть у соседа». Именно для таких клиентов и предназначен Terrano, который получит другую внешность. Кроме того, ожидается, что «Террано» станут позиционировать как более престижную модель по сравнению с Duster — совсем пустых версий в гамме Nissan не будет, а сам автомобиль в сравнимых версиях окажется чуть дороже.
Ждут покупатели и новое поколение Renault Logan — тест-драйв этой модели пройдет уже в середине апреля. Что такое Logan, нам объяснять не надо — одна из самых популярных моделей на российском рынке в новой генерации должна сохранить все свои лучшие черты. Хотя с выводом Logan II на российский рынок французы откровенно затянули — его премьера состоялась еще полтора года назад на автосалоне в Париже. Частично это объясняется переносом производства «Логана» — отныне его будут собирать не в Москве на «Автофрамосе», а в Тольятти на мощностях «АвтоВАЗа».
С технической точки зрения «Логан» поменяется не сильно. Но зато он получит гораздо более современный дизайн и приятный салон. Цена? Скорее всего, она увеличится. И не только потому, что Logan станет красивее и получит модернизированный интерьер. Французы начнут постепенно поднимать статус этой модели — теперь она уже не будет самой дешевой.
Освободившееся место займет Datsun on-DO. «Авто Mail.Ru» уже успел познакомиться с этим автомобилем в Тольятти, где его будут собирать на одной нитке конвейера с Lada Granta, — подробнее об этом автомобиле вы можете прочитать в материале «Своими глазами: как из Lada сделали японский седан». Datsun on-DO будет отличаться от Granta не только другим дизайном, но и увеличенным багажником, интересным салоном со всевозможными «наворотами» (включая навигационную систему и систему стабилизации), более комфортабельной подвеской, усиленными тормозами. И, надеемся, лучшим качеством сборки.
Цена? «Авто Mail.Ru» удалось лишь выяснить, что базовая версия будет стоить меньше 400 тысяч. Насколько? Говорят, намного — за 400 тысяч японцы станут продавать on-DO в средней комплектации с кондиционером, электростеклоподъемниками и, видимо, двумя подушками безопасности с АБС.
Ну а пятой самой важной премьерой первой половины 2014 года «Авто Mail.Ru» называет Ford Ecosport, который может стать настоящим спасением для американской компании. Ведь по итогам первых трех месяцев продажи Ford в России рухнули сразу на 27% (а в марте вообще на 33% по сравнению с 2013 годом). При этом спрос на Focus, который когда-то пользовался ажиотажным спросом, сократился в марте вообще на 61%.
Ford Ecosport представляет собой весьма компактный кроссовер, который будет конкурировать на рынке с такими моделями, как Nissan Juke и Opel Mokka. Но благодаря российской сборке (машину будут делать в Набережных Челнах) цена «Экоспорт» должна быть весьма привлекательной. Насколько? Ответа на этот вопрос пока нет, но, скажем, Juke с мотором 1,6 л (94 л.с.) в версии с кондиционером (есть сейчас комплектация и без оного) стоит от 741 тыс. рублей. Ecosport же, по нашим оценкам, обойдется заметно дешевле 700 тысяч. Разумеется, Renault Duster или Nissan Terrano будут стоить меньше. Но последние модели играют в сегменте «просто и дешево». А «Экоспорт» претендует на стиль и современность. Эта машина будет иметь, например, помощника при старте в горку, систему бесключевого доступа, мультимедийную систему SYNC с голосовым управлением и другие навороты.
Весна и лето 2014 года обещают быть очень интересными. Не часто практически одновременно на рынок выходит так много сильных игроков в бюджетном сегменте. Причем каждый из них имеет все шансы стать бестселлером.
Дмитрий Гайдукевич