Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
×
Обратная связь
Если у Вас есть вопросы по работе проекта или предложения по его усовершенствованию, а также если Вы хотите сотрудничать с редакцией, используйте эту форму для связи с нами.
Проверьте правильность введенных данных.
Ваше имя
Ваша почта
Сообщение
Отменить
Ваше сообщение успешно отправлено.
Закрыть
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть
SkodaRapid

Skoda Rapid – первое знакомство

Новый Rapid хоть и получил оригинальный дизайн, но построен на знакомой платформе PQ25 – она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza и Audi A1
Наш опрос
Какие машины, по вашему наблюдению, чаще всего водят автохамы?
Вы не выбрали ни один вариант ответа
Результаты
Наш опрос
Какие машины, по вашему наблюдению, чаще всего водят автохамы?
Отечественные новые 6%
Отечественные подержанные 21%
Иностранные новые 37%
Иностранные подержанные 36%
Всего голосов: 479
19 августа
Skoda Rapid
Шкоду Рапид купил отец себе, у меня приора. так вот, поездил я на отцовской шкоде и... пересел обратно на приору. динамика у рапида совсем никакая, в горку банальную фуру не обогнать, такое впечатлени...
3.0
17 октября
Skoda Rapid
Купил в мае 2014 в а/с.Комплектация ambition.После Вазовской 15ки понравился салон,лёгкость руля,кондёр,баг​ажник,сам вид!После езды по Сибирскому округу впечатления малость упали.Там ,где 15 легко &qu...
4.0
Другие отзывы о Skoda Rapid Все отзывы

Рапид — это сплав для рабочей части быстрорежущих инструментов. Звучное и нескромное название, правда? Первым из автомобильного мира на ум почему-то приходит пятидверный Aston Martin. Причём же тут Skoda?

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 1
Цветов для Skoda Rapid предлагается целое море на любой вкус: три базовых, девять «металликов» и один специальный жёлтый перламутр

Ещё с 1935 по 1947 годы чешская марка выпускала трех- и пятидверные модели с именем Rapid. Потом — спустя почти 40 лет — был одноимённый угловатый трёхдверный седан, который производился с 1983 по 1991 годы... Через 20 лет марка опять решила обратиться к этому названию — в прошлом году Skoda вывела новый Rapid на индийский рынок, но он оказался близнецом Volkswagen Polo Sеdan, только с «мордой» от Fabia. Но мы получим оригинальную модель с новым шкодовским дизайном и кузовом лифтбек.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 2
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 3Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 4
Предтечей серийной модели был концепт MissionL, представленный осенью прошлого года во Франкфурте. Главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан в Рапиде реализовал максимум концептуальных решений. Кстати, чешская компания официально заявила, что модель позже будет выпускаться с кузовом хэтчбек

Новый Rapid хоть и получил оригинальный дизайн, но построен на знакомой платформе PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1... Rapid — это преемник Octavia первого поколения, которая уже снята с производства. Промежуточный вариант между среднеразмерной Октавией и сугубо городской Фабией был просто необходим. Уж слишком большим получался разрыв, к тому же конкуренты начали активно занимать нишу просторных, но «бюджетных» моделей.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 5
Передняя панель из «дубового» звучного пластика, как на Polo Sedan. К приборам и управлению претензий нет. А вот управление задними стеклоподъёмниками на передней двери можно было бы и оставить. В продвинутых версиях руль и рукоятки рычагов отделаны кожей. Управление мультимедийной системой на спице руля тоже опция

Отличительной чертой Rapid стали вместительный салон и огромный 550-литровый багажник. Крышка последнего по шкодовской традиции открывается вместе с задним стеклом — это облегчает доступ в грузовой отсек и к тому же даёт возможность легко загружать крупногабаритный скарб. Что ещё? Замечательная эргономика водительского места и отменная управляемость.

Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Что ещё нужно для счастья? Спортивные «ковши»? О, да! Для европейцев они предлагаются в качестве опции. В поворотах такие кресла держат лучше штатных, да и выглядят куда выигрышней.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 6
Предусмотрено три варианта обивки кресел, «ковши» с интегрированными подголовниками — опция.

Обратите внимание, для пряжек задних ремней безопасности предусмотрены специальные держатели. Для чего? Чтобы всегда были под рукой. К тому же ремни при складывании/раскладывании спинок кресел «не зажуёт»

Сзади места — вагон. База здесь на 90 (!) мм длиннее, чем у «первой» Октавии, и это самым положительным образом сказалось на комфорте задних седоков. Даже я с ростом 190 см с запасом усаживаюсь «сам за собой». Единственный недочёт — если плотно прижаться поясницей к спинке заднего кресла и выпрямиться, то над макушкой пространства уже не остаётся (в Polo Sedan, кстати, такая же ситуация).

Разнокалиберные подстаканники, кармашки, сеточки — они здесь повсеместно. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение пришло прямиком с Polo, и оно не лишено недостатков — подлокотник ограничивает доступ к «ручнику». Конечно, при покупке машины от «бокслокотника» можно отказаться, но с другой стороны, он в любом случае сделает дальнюю дорогу удобнее, а в городе его можно запросто откинуть назад и зафиксировать.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 7Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 8
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 9

Из оригинальных фишек для безопасности и удобства — держатели световозвращающих жилетов под передними сиденьями (случись что, из автомобиля вы уже сможете вылезти в цветных «брониках»), двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, и, конечно же, «весёлый» ярко-зелёный скребок для удаления льда. Последний можно найти с внутренней стороны лючка бензобака, и по совместительству он является... чем бы вы думали? Лупой! В Skoda Superb в свое время клали зонтик, здесь скребок — полезно, практично, приятно.

Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 10
Навороченная мультимедиа Amundsen+ получила сенсорный 5-дюймовый дисплей и очень приятный интерфейс. Она имеет модуль Bluetooth, слот для SD-карт, читает сжатые форматы, умеет работать с внешними аудиоисточниками и iPad. Но звучание аудиосистемы на «троечку».

Навигационная система доступна в качестве опции. Кстати, данные карты находятся на SD-флешке — «отстегнуть» её, промазав пальцами мимо нужной клавиши, как нечего делать. Для коммуникаторов и телефонов предусмотрен держатель, который устанавливается в подстаканник

Из всего многообразия во время первого тест-драйва я успел попробовать четыре версии. 1.4 TSI с автоматической DSG, конечно, динамичнее остальных — 9,5 секунды с места до 100 км/ч и «максималка» на уровне 206 «километров» обеспечивают уверенный драйв и в городе, и на автобане даже с тремя седоками на борту. Единственное нарекание — довольно длительный переход при кик-дауне вниз с чётной на чётную или с нечётной на нечётную передачу, но здесь ничего не попишешь — особенности DSG с двумя сцеплениями. Средний расход во время теста — около 7,2 литра на 100 километров при паспортных 5,8.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 11
Багажник хорош: крючки, держатели, сеточки, кармашки. В подполье полноразмерная «докатка» на стальном диске и пенопластовый органайзер. Если сложить спинки кресел, объём грузового отсека увеличится с 550 до 1490 литров

105-сильный дизель с «механикой» тоже не промах — разгон до «сотни» на бумаге — 10,6 секунды. Вроде не особо быстро, но в реалиях недурной крутящий момент («полка» в 250 Н∙м выдаётся в диапазоне 1500-2500 об/мин) способствует ровной и неотвратимой тяге вплоть до отсечки на 5 «тысячах» и даже выработке гормона удовольствия. Отзывчивость, благодаря малоинерционной турбине, феноменальна, стоит чуть притопить, Rapid буквально теряет вес, и ты уже в дамках. Со светофоров пуляешь буквально со свистом. А передачами «жонглировать» сплошное блаженство — механизм переключения исключительно чёток, хотя в «лузы» рычаг забивать легче на бензиновых версиях. И главное — никаких тебе вибраций и шумов, ни намёка. Дизельная дрожь на холостых оборотах обходит стороной даже рулевую колонку и педали. Поработали доводчики основательно, когда такое было? Кстати, вибро- и шумоизоляция хороша на всех версиях. Надеемся, что в российских Рапидах она будет на таком же уровне.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 12
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 13
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 14
Спереди у Rapid традиционный для платформы PQ25 МакФерсон, сзади — полунезависимая балка.

Дополнительный объём для багажника компоновщики отыграли за счёт низкорасположенных пружин (это справедливо и для семейства Volkswagen Polo, и для SEAT Ibiza, и для Skoda Fabia, и для Audi A1). Всё ничего, но в российских условиях в глубоких колеях чашками балки часто бороздишь покрытие. Задняя буксировочная проушина заботливо прикрыта пластиковой крышкой, а двигатель европейского Rapid защищён только от брызг
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 15
Боковые подушки и «шторки», ESP и система мониторинга давления в шинах — опции

Турбированная 105-сильная версия с 1.2 TSI и шестиступенчатой «механикой» будет бестселлером. Динамика оптимальна (10,4 секунды с места до 100 км/ч), экономичность хороша, да и стоить такая версия должна недорого. 86-сильный мотор, ясное дело, даёт заметно худшую динамику разгона, но здесь выяснилась интересная вещь: поскольку модификация легче остальных и имеет уменьшенные тормозные механизмы (момент инерции маленьких тормозных дисков и неподрессоренные массы меньше), управляется она ощутимо лучше более мощных и тяжёлых собратьев! Прямо парит, а не едет, руль информативнее, да и реакции на поворот острее. Правда, тормоза со скромными дисками можно легко перегреть, и это критично на петляющих горных серпантинах. Средний расход топлива у 86-сильного 1.2 TSI, как у котёнка — около 6 литров на «сотню», но аппетит куда более динамичного 105-сильного дизеля, и того скромнее — около 5,5 л (по паспорту 4,4).

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 16
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 17
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 18
В списке опций система помощи при старте в гору и противотуманные фары, «заглядывающие» в поворот

А что же комфорт? Жестковато, но не критично. И понятно почему — в приоритете точность управления, но вот крены могли бы быть и поменьше. В запредельных режимах Rapid нейтрален, в крутом вираже снос плавно сменяется скольжением обеих осей, и это хорошо — так безопаснее. Чтобы сорвать Rapid в занос, его нужно откровенно спровоцировать, хорошенько раскачав. Не поэтому ли ESP ненавязчива? Она в действие вступает очень поздно, для драйверского стиля и опытных европейцев, ежеминутно закладывающих виражи по альпийским серпантинам, — то, что надо. А вот для неопытных водителей такая система динамической стабилизации — не самое лучшее решение. Нужно бы построже.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 19
В заднем бампере у Rapid скромный трёхдатчиковый парктроник, но работает он точно.
Зеркала прямиком с Volkswagen Polo, они одновременно компактны и дают хороший обзор назад

Мировая премьера Skoda Rapid состоится в Париже в сентябре, после чего автомобиль начнёт продаваться в Европе. Изначально лифтбек станут выпускать на чешском заводе в Млада-Болеславле. Чуть позже остальных появятся «зелёные» версии Green tec с кнопочным запуском, «старт-стопом», системой, отключающей генератор во время раскрутки двигателя, с шинами с низким сопротивлением качению... Но машины для российского рынка будут производить у нас в Нижнем, и их появление стоит ожидать не ранее середины-конца следующего года. Ни комплектаций, ни российских цен пока не озвучено.

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 20
Абсолютным близнецом Рапида является новый SEAT Toledo, предсерийный концепт которого был представлен этой весной в Женеве

Но известно, что у нас Rapid будут производить с пакетом для плохих дорог, который предполагает увеличенный клиренс, более длинные пружины и «мягкие» амортизаторы. Это увеличит грузоподъёмность с 535 до 580 кг и сделает машину приспособленной к нашим разбитым дорогам. Но как это скажется на повадках? Не исключено, что характер «народной» Skoda будет на манер Polo Sedan, а ведь он из-за более мягкой подвески отточенными реакциями не блещет. Но в любом случае конкурентам (Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Renault Symbol, Volkswagen Polo Sedan) придётся посторониться, а насколько сильно, покажет цена.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Skoda

Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 21
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 22
Skoda Rapid – первое знакомство - Фото 23
Skoda Octavia первого поколения. На фото заряженная 180-сильная версия RS
Rapid — это преемник некогда популярнейшей Skoda Octavia первого поколения (у нас она выпускалась с 2004 по 2010 год под названием Octavia Tour). Эта модель буквально со дна и почти в одночасье вытащила Шкоду на совершенно недостижимые ранее высоты. Добротность, простота, опрятный дизайн и доступность вкупе с прекрасной управляемостью и оснащённостью — вот главные козыри модели. В основу первой Octavia легла более чем удачная «тележка» «четвёртого» Volkswagen Golf. Огромный багажник, полтора десятка моторов, среди которых и мощные турбированные, куча модификаций, в том числе и полноприводные, версия с кузовом «универсал»... В общем, сказка, а не машина. Не даром, она стала долгожителем — 14 лет на конвейере (с 1996 по 2010) — это очень много. Понятное дело, к концу «нулевых» модель, платформа которой родом из начала девяностых, изрядно устарела. Конкуренты в это время стали существенно безопаснее, подросли в размерах и в плане оснащения.

Rapid при идентичных габаритах предоставляет несоизмеримо больший комфорт для задних пассажиров, по сравнению с Октавией — у него база длиннее на целых 90 мм. Багажник больше на 22 литра

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилось?
Поделись с друзьями!
Ночной полёт: разбор аварийных ситуацийКаждому из нас хоть раз приходилось ездить в тёмное время суток. Зимой - тем более. Жаль, что не все понимают, как это может быть опасно...
Комментарии
19 мая в 08:23БПТЛ МГУ

Прошел 23000 тыс. Проблем нет ни каких. Двигатель 1.6 атмосферник. Автомобиль очень нравится, Поло отлеает. Купил 15.05.2013г. Когда едешь до сих пор все заинтересованые и не только поворачивают головы. Поставил легкосплавные диски пепельного цвета, авто цвет Блю Ватер. Всем удачи!

Ответить
10 апреля в 10:48Владимир АндреевLada (ВАЗ) Priora

Очень на ПОЛО смахивает

Ответить
9 апреля в 23:08Александр Александрович КлоповSkoda Fabia (ксюня)

Не надо собирать школу рапид а России это её погубит как АВТОВАЗ!!!

Ответить

Оставить комментарий

Читать все комментарии (269)

Обсудить другие темы на форуме проекта

Возможно, вам будет интересно
Кинопремьеры
Дракула драма, фэнтези
Исчезнувшая триллер, детектив
Бивень комедия, ужасы