К очередному летнему сезону эксперты немецкого автоклуба ADAC по традиции подготовили серию шинных тестов. Первыми были испытаны 16 комплектов сравнительно недорогих покрышек популярной размерности 175/65 R14.
С национальным немецким автоклубом ADAC «Авто Mail.Ru» сотрудничает уже третий сезон подряд. Напомним, эта общественная организация, помимо оказания технической помощи, занимается и другими вещами, включая многочисленные исследования. К примеру, шины эксперты ADAC тестируют больше 40 лет! И до недавнего времени достоверность этих тестов не вызывала вопросов... Однако несколько месяцев назад репутация авторитетного клуба оказалась подмоченной. Выяснилось, что результаты всегерманского конкурса «Автомобиль года» (его тоже проводит ADAC) были подтасованы.
Разумеется, мгновенно поползли слухи, что и шинные тесты далеко не объективны. Так можно ли верить выводам ADAC? Во избежание сомнений Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек сезона-2014. В обычных магазинах сотрудниками института были анонимно приобретены восемь комплектов резины, которые подверглись нескольким видам испытаний. После этого независимые аудиторы сравнили результаты, полученные экспертами ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!». Таким образом, тесты немецкого автоклуба можно по-прежнему принимать за надежный источник информации.
К наступающему летнему сезону эксперты ADAC протестировали 16 моделей покрышек размерности 175/65 R14. Оценки «хорошо» удостоились сразу шесть моделей, причём лидерство ― в который раз! ― уверенно завоевал Continental. Модель ContiEcoContact 5 победила во всех ключевых дисциплинах, при этом оказавшись одной из самых долговечных. Только на мокром асфальте продукт немецких шинников уступил резине от Hankook. Помимо нее, лестные отзывы от экспертов ADAC заслужили также представители марок Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian ― они показали сбалансированный набор качеств.
У большинства покрышек, получивших отметку «удовлетворительно», эксперты отметили лишь небольшие недочёты, которые, однако, помешали им стать хорошистами. Firestone и Michelin (между прочим, на счету Michelin ― лучшая износостойкость среди конкурентов) огорчили испытателей недостаточно выверенными ездовыми качествами на мокром асфальте. Также на этом покрытии драгоценных баллов лишились Vredestein, Semperit и особенно Goodyear: их подвёл слишком длинный тормозной путь.
Avon ― единственная шина, заслужившая оценку «посредственно», ― невыразительно выступила и на сухом, и на влажном покрытии. А у откровенно бюджетных покрышек Debica, Kormoran и Kleber (которые отчасти заменяют отсутствующие по понятным причинам на немецком рынке шины российских производителей) были выявлены очень серьёзные недостатки: в первую очередь, они провалили упражнения на эффективность торможения. Да и в остальных дисциплинах перечисленная тройка моделей показала себя посредственно.
Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие. Поясним на примере: Continental за упражнения на сухом асфальте заработал 1,6 балла ― это 1,4 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,4 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3.
А итоговая оценка ― это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» ― на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость ― равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%. Так что если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок ― чем меньше баллов, тем лучше шина!
1 место. Continental ContiEcoContact 5
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 86 (530 кг)
Цена в магазинах от 2458 рублей
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Лучшие показатели на сухом асфальте
+ Очень низкий расход топлива
+ Очень высокая износоустойчивость
Оценка ADAC: хорошо
2-3 места. Hankook Kinergy Eco K425
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Цена в магазинах от 2579 рублей
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Лучшие показатели на мокром асфальте
− Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: хорошо
2-3 места. Pirelli Cinturato P1 Verde
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Цена в магазинах от 1969 рублей
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
− Сравнительно высокий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо
4-5 места. Bridgestone Ecopia EP150
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 86 (530 кг)
Цена в магазинах от 1945 рублей
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
− Сравнительно высокий расход топлива
− Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: хорошо
4-5 места. Falken Sincera SN832 Ecorun
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо
6 место. Nokian Line
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
− Сравнительно высокий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо
7 место. Firestone Multihawk
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Приемлемые показатели на мокром асфальте
+ Приемлемые показатели на сухом асфальте
− Сравнительно высокий расход топлива
Оценка ADAC: удовлетворительно
8 место. Michelin Energy Saver+
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Цена в магазинах от 2595 рублей
+ Самый низкий расход топлива
+ Самая высокая износоустойчивость
− Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
9-10 места. Barum Brillantis 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Цена в магазинах от 1840 рублей
+ Приемлемые показатели на мокром асфальте
− Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
− Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
9-10 место. Vredestein T-Trac 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Сравнительно высокая износоустойчивость
− Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
11-12 места. Goodyear Efficient Grip Compact
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Приемлемые показатели на сухом асфальте
− Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
11-12 места. Semperit Comfort-Life 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Сравнительно низкий расход топлива
− Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
− Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: удовлетворительно
13 место. Avon ZT5
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
− Слабые показатели на мокром асфальте
− Слабые показатели на сухом асфальте
− Сравнительно высокий расход топлива
− Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: посредственно
14-15 места. Debica Passio 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Приемлемые показатели на сухом асфальте
+ Очень высокая износоустойчивость
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
14-15 места. Kormoran Impulser b2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
− Сравнительно высокий расход топлива
− Сравнительно низкая износоустойчивость
Оценка ADAC: неудовлетворительно
16 место. Kleber Dynaxer HP3
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг)
Нет предложений
+ Очень высокая износоустойчивость
+ Сравнительно низкий расход топлива
− Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
− Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Алексей Кованов
P.S. Помимо недорогих покрышек размерности 175/65 R14 эксперты ADAC также протестировали «резину премиальных сортов» типоразмера 195/65 R15. Результаты этих испытаний — скоро на «Авто Mail.Ru».