Восстановлен самый первый электромобиль Порше

История знаменитой ныне компании Porsche началась вовсе не с показа модели 911. И даже не с Porsche Type 356
Дмитрий Гайдукевич

История знаменитой ныне компании Porsche началась вовсе не с показа модели 911. И даже не с Porsche Type 356, который был создан в 1948 году. Ведь первый автомобиль, который был построен Фердинандом Порше, датируется... 1898 годом. Именно тогда молодой Фердинанд представил свою первую самостоятельную разработку, которая называлась Egger-Lohner C.2 Phaeton. Но в историю она вошла как P1 – именно такой индекс был выбит на всех основных элементах автомобиля. Р1 расшифровывается просто – Porsche 1.

Porsche P1 был... электромобилем (в те времена еще было не ясно, кто же возьмет верх – электро- или бензиновые двигатели). Он оснащался мотором, который выдавал 3 л.с., причем на короткие моменты мощность могла вырастать до 5 л.с. Этого хватало, чтобы разгоняться до 35 км/ч. Мало? И тем не менее, именно P1 выиграл одну из первых гонок среди электромобилей, которые были проведены в сентябре 1899 года на Международной автомобильной выставке в Берлине.



«Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. «P1» под управлением Фердинанда Порше с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его «P1» имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения», - так в самой компании Porsche рассказывают о той победе.

А теперь самое интересное – до недавнего времени в Porsche даже и не знали, что Р1 до сих пор существует. Все были уверены, что четыре сделанных в свое время Р1 уничтожены. Однако совсем недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен отлично сохранившийся автомобиль, в котором эксперты опознали Р1. По некоторым данным, автомобиль пролежал там аж с 1902 года. Во многом за счет того, что его никто не трогал, он находился в отличном состоянии, и реставраторам потребовалось не слишком много усилий, чтобы восстановить реликвию. Сейчас самый первый автомобиль Фердинанда Порше занял свое почетное место в музее компании.