2013. Главное за год

2013 год скоро закончится. Чем он нам запомнится? Ведь если оглянуться назад, то окажется, что в жизни автомобилистов изменилось многое
Денис Смольянов

2013 год скоро закончится. Чем он нам запомнится? Ведь если оглянуться назад, то окажется, что в жизни автомобилистов изменилось многое. Например, в январе была поставлена последняя точка в эпопее с отменой доверенностей. Гаишники перестали их требовать еще в ноябре 2012, но лишь с 2013 года КоАП приведен в соответствие с Правилами (в настоящий момент доверенность необходима только для регистрации автомобиля, прохождения техосмотра, получения выплаты по ОСАГО и при пересечении границы).

А еще в 2013 году в действие вступили новые правила регистрации автомобилей. Отныне машину больше не надо снимать с учета при продаже, время регистрации авто должно по идее сократиться до 1 часа. Решена и проблема с воровством номеров — в случае кражи или утери регистрационных знаков водитель может просто сделать дубликат номеров. Причем не в ГИБДД, а в любой коммерческой организации (естественно, которая имеет необходимые лицензии). Плюс, в 2013 году автомобиль официально разрешили регистрировать в любом отделении ГИБДД вне зависимости от места жительства!

Но и это еще не все. Именно в 2013 году вновь вернулись «разрешённые промилле». Сейчас они называются «погрешностью алкотестера» и составляют 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

А с 5 ноября 2013 года в России вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые ввели новые категории и подкатегории в водительских удостоверениях. Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ», в водительском удостоверении появилась новая категория «М» — мопеды и скутеры. Также разрешили сдавать экзамены на машине с «автоматом». Правда, есть один нюанс — закон формально уже работает, но фактически еще нет! Оказывается, наши доблестные чиновники не успели разработать необходимые программы для обучения водителей.

Однако в 2013 году были и неприятные новости. Так, отныне в случае лишения прав вернуть себе водительское удостоверение можно будет, только заново сдав теоретический экзамен. Кроме того, в КоАП появился такой термин, как «повторное нарушение». Например, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора остался прежним — 1000 рублей. Но стоит водителю попасться на этом нарушении второй раз, как ему грозит уже 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев. Плюс, в 2013 году вырос минимальный штраф — сейчас он составляет 500 рублей.

А еще в 2013 году были изменены штрафы за превышение скорости, да и сама градация нарушений стала другой: 0-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и более 80 км/ч (раньше все заканчивалось на «более 60 км/ч»). Причем отныне можно совершенно безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч.

  • При превышении на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей.
  • 40-60 км/ч — 1000-1500 рублей. Но стоит дважды в течение года ехать с таким превышением, как наказание будет уже 2000-2500 руб.
  • Превышение на 60-80 км/ч. Тут все уже серьезней. Если нарушение совершено впервые, то вас могут лишить прав на 4-6 месяцев (или штраф 2000-2500 рублей, но это уже будет решать суд). При повторном нарушении — только лишение прав на 1 год.
  • превышение на 80 км/ч — лишение прав на 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Повторное нарушение — лишение прав на год.

Огорчили московских водителей и столичные власти — в конце 2013 года была значительно расширена зона платной парковки. Теперь она распространяется на все Садовое кольцо, а цена стоянки составляет 60 рублей в час (а в самом центре — в пределах Бульварного кольца — парковка стоит 80 рублей в час). Думаете эта информация касается только жителей Первопрестольной? Как бы ни так! Московский опыт понравился многим руководителям других крупных городов. И в 2014 году, наверняка, платная парковка будет введена в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калуге, Рязани, Воронеже и других городах России.

А что же произошло в автомобильном мире? Пожалуй, самая главная новость — это «смерть» знаменитой Lada Samara. Да-да, «восьмерок» и «девяток» больше не будет! Но зато АвтоВАЗ наладил производство второго поколения Kalina. Правда, первый же тест этой модели не обошелся без скандала — у машины заклинило руль! Порадовал и Горьковский автозавод — предприятие наконец-то запустило в серию совершенно новую ГАЗель! А что же УАЗ? И он постарался — в 2013 году налажен выпуск внедорожника Patriot с новым салоном и совершенно другой «раздаткой».

Есть чем похвастаться и «Авто Mail.Ru». Ведь за последний год мы прочно укрепились на позиции самого посещаемого автомобильного ресурса в рунете. Ежемесячно нас посещают более 17 млн человек! В месяц на «Авто Mail.Ru» выходит 450 материалов, по объему — это целая книга из 610 страниц, например, «Преступление и наказание» Достоевского. 749 — именно столько автомобилей протестировала редакция за все время существования проекта. Если выстроить все эти машины в ряд, то их хватит, чтобы занять всю Тверскую улицу в Москве и даже образовать небольшую пробку.

Не обошлось в 2013 году и без новых мировых рекордов. Наш редактор Вадим Гагарин вместе с двумя датчанами (испытателем Porsche Яном Калмаром и Клаусом Доннерстагом) сумел проехать от самой западной (остров Ванкувер) до самой восточной (остров Ньюфаундленд) точки 48-й параллели Северной Америки всего за 77 часов и 43 минуты! А еще наши корреспонденты участвовали в международной гоночной серии Maserati Trofeo World Series на французском автодроме Поль Рикар, помогали компании Nissan в создании нового поколения кроссовера Qashqai, который появится у нас только в 2014 году. В прошедшем году мы снова посмотрели, как проходят лучшие ралли-рейды планеты — Дакар и Шёлковый путь. Мало того, именно материал «Авто Mail.Ru» был признан лучшим по мнению организаторов Шёлкового пути!

Но самая главная новость все же другая — в 2013 году Вас, наши дорогие читатели, стало еще больше. И мы этому искренне рады. Поздравляем с Новым годом! Желаем счастья, здоровья и, конечно, удачи на дорогах.

P.S. А что случилось в 2013 году у Вас? Напишите в комментариях. Поделитесь радостью с нами и с другими читателями.

Редакция «Авто Mail.Ru»