Daihatsu показала маленький тягач

В России автомобили марки Daihatsu почему-то не продаются. То ли в руководстве этой компании решили, что это исключительно их, японский бренд

В России автомобили марки Daihatsu почему-то не продаются. То ли в руководстве этой компании решили, что это исключительно их, японский бренд. То ли боятся, что нам не понравится их дизайн... А, между тем, в Японии Daihatsu весьма популярная марка, которая к тому же делает «смелые» автомобили. И на автосалоне в Токио именно у Daihatsu был один из самых интересных стендов.

content image for: 44454

Пожалуй, самым забавным экспонатом была модель под названием Daihatsu FC Deck. Если смотреть на фотографии, то кажется, что это огромный тягач, который должен возить грузы весом в несколько десятков тонн. Однако на самом деле это компактная модель, которая к тому же еще и питается водородом (вообще водородная тема стала одним из трендов Токио-2013 – стоит только вспомнить о планах Toyota начать в 2015 году производство модели FCV – подробнее о ней вы можете прочитать в материале «Водород приходит на смену электромобилям»).

content image for: 44454



Площадка в задней части кузова пригодна для чего угодно. Можно поставить грузовой отсек и развозить товар по городу, а можно превратить FC Deck в дом на колесах. Мало того, FC Deck можно использовать в качестве автономной электростанции – одной заправки водородом хватит среднему японскому дому на одну семью минимум на несколько дней. Последняя «фишка» тоже стала в Японии устойчивой тенденцией – судя по всему, автопроизводители скоро составят серьезную конкуренцию традиционным электростанциям. Серийное производство? Японцы не отвечают на этот вопрос. По их словам, FC Deck является заделом на будущее.

content image for: 44454

А вот модель Daihatsu Deca Deca может пойти в серию уже скоро. Мы пока еще не привыкли к таким машинкам, но японцы уже давно оценили всю прелесть так называемых «кей-каров». Этих своеобразных «кубиков на колесах». Ведь именно в автомобилях подобного формата максимально эффективно используется все свободное пространство машины. Причем создатели Deca Deca говорят, что им удалось сделать самый просторный автомобиль в этом сегменте.

content image for: 44454



Ну а ближе всего к серийному производству оказался родстер Kopen. Это тоже небольшой автомобиль длиной всего 3395 мм, который рассчитан максимум на две персоны. Двигатель предусмотрен только один (тоже объемом 660 см/куб), ходовая часть от «кей-каров». Но Kopen отличается от всех других автомобилей не только отсутствием крыши (ее, кстати, можно и поставить). Главная его «фишка» - это съемные панели кузова из пластика разных цветов. То есть при желании покупатель такой машины сможет купить несколько комплектов «одежды» для своего «любимца» и менять ему внешний облик хоть каждую неделю. Причем никто не запретит сделать вам «светлый верх, темный низ» или наоборот. В общем, автомобиль для творческих людей.

content image for: 44454
Денис Смольянов