Водители-гастарбайтеры не будут пересдавать на права

Требование о замене национальных водительских удостоверений на российские вступит в силу только в мае 2014 года
Тимофей Исаев

Пятого ноября в России в силу вступит закон о безопасности дорожного движения. Помимо прочего, он предусматривал, что для осуществления коммерческой или предпринимательской деятельности, иностранным гражданам придется в обязательном порядке получать российские водительские удостоверения.

Планировалось, что иностранцы, желающие работать в России водителями, будут сдавать в ГИБДД как минимум теоретический экзамен. Однако, выясняется, что после 5 ноября водить автобус или, например, маршрутку можно будет и с иностранными правами.

Как сообщает «Российская Газета», изначально в законопроекте о безопасности дорожного движения предполагалось, что требования для водителей-иностранцев вступят в силу не через полгода, как сам закон, а через год. Этот пункт в срочном порядке решил исправить Комитет Госдумы по транспорту. Соответствующие изменения были внесены и теперь остается дождаться его утверждения Советом Федерации, а также получить подпись президента. После этого водители-гастарбайтеры смогут управлять транспортом по национальным удостоверениям до 14 мая 2014 года.

«Я думаю, что Россия пока не готова к введению дополнительных прав для иностранных водителей. Все прекрасно знают, что огромное количество водителей в автобусах и маршрутках сейчас – это граждане Таджикистана. Если бы такие права сейчас ввели, то люди попросту бы стояли на остановках, безнадежно ожидая общественный транспорт. Где мы найдем водителей? Ведь мигранты часто работают и сверхурочно – по 10-12 часов. Понимаете, большинство обвинений, к примеру, в том, что таджикские водители не знают русского языка, не имеют оснований. Молодых парней, которые садятся за руль маршрутки и вовсе не понимают по-русски, очень мало. Преимущественно, в водители идут таджики в возрасте 45-50 лет, а это значит, что русский со времен СССР они помнят хорошо. Для того, чтобы понимать, что это хороший работник, его начальник должен просто выдать ему характеристику. Вместе с водительскими правами, которые этому водителю выдали на Родине, это будет лучшим подтверждением его профпригодности», — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» Каромат Шарипов, председатель Общероссийского Общественного движения «Таджикские трудовые мигранты».

Стоит отметить, что это — далеко не единственная проблема, возникшая в связи со вступлением в силу нового закона. К примеру, законом вводятся новые категории прав, однако программы для обучения соответствующих водителей до сих пор не разработаны.