Стартовало российское производство Ford Kuga

Производство налажено по технологии полного цикла, то есть эту машину отныне можно называть моделью российского производства в полном смысле этого слова
Павел Ёлшин

На заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге (республика Татарстан) начался выпуск кроссовера Kuga по технологии полного цикла. То есть отныне эту машину можно называть моделью российского производства в полном смысле этого слова, в отличие, например, от Kia Sportage, который прибывает на калининградский завод Автотор почти полностью собранным. Второе поколение фордовского кроссовера, дебютировавшее в этом году, радикально отличается от прежней модели, которая не имела большого успеха на российском рынке. Но на новинку в компании возлагают большие надежды.

По результатам полугода, сколько свежая Kuga продается на российском рынке, говорить об успехе пока рано. Куге еще далеко до той популярности, которую имеют в России такие кроссоверы, как Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai ix35. Ford реализует в среднем 1600 кроссоверов в месяц, а Toyota, которая также в этом году представила модель нового поколения, – вдвое больше. Возможно, играет роль разница цен: самый доступный RAV4 с полным приводом и «автоматом» стоит от 1,135 млн рублей («корейцы» – несколько дешевле), а Kuga – от 1,226 млн рублей.

Впрочем, если сравнивать с прежним поколением Куги, – прогресс огромный. Предшествующая модель продавалась в прошлом году в три раза хуже. Коль скоро новая Kuga теперь обрела российскую прописку, Ford, вероятно, сможет выстраивать более гибкую ценовую политику.

А в будущем году Ford начнет производить еще два новых кроссовера на своих российских заводах. На предприятии в Набережных Челнах на конвейер встанет миниатюрный «паркетник» EcoSport, который в некотором роде можно считать наследником модели Fusion с тем отличием, что новинка существенно крупнее и имеет полноприводную версию. А в Елабуге в производство пойдет новый Ford Edge, который встанет на ступень выше Куги. Об этой новинке пока мало что можно сказать, так как Edge нового поколения дебютирует только в 2014 году и, видимо, будет сильно отличаться от одноименной модели, выпускающейся сейчас в Америке.

Ну а Куги второго поколения уже колесят по российским дорогам, и тестируя эту модель, мы отметили немало плюсов. Подробности – в материале «Вопрос приоритетов. Тест Ford Kuga».