На российский рынок вышел флагманский седан Bentley Flying Spur нового поколения, премьера которого состоялась этой весной на Женевском автосалоне. Со сменой генераций модель лишилась слова «Continental» в названии, стала мощнее и, само собой, не подешевела. За новинку просят от 10,9 до 15 млн рублей, то есть прибавка в цене составила несколько сотен тысяч рублей. Что получаешь за эту доплату?
С точки зрения дизайна, не получаешь почти ничего. Свежую модель очень легко спутать с предшественницей, хотя подобный консерватизм вполне в традициях британской марки. На самом деле все панели кузова новые, но чтобы безошибочно отличить Flying Spur от Continental Flying Spur, надо приглядываться к деталям. Спереди новое поколение легко опознать по обрамлению фар в духе младшего седана Mulsanne, сзади – по прямоугольным фарам, «лежащим» горизонтально (прежде фонари имели «вертикальную» ориентацию). Но несмотря на то, что внешних изменений так мало, для миллионеров модель оказалась долгожданной: российский дистрибьютор Bentley сообщает, что первые партии Flying Spur распроданы на три месяца вперед (ежемесячно к нам поставляют по 10 штук). Быть может, сказалось то, что по технической части прогресс более заметен, чем в области дизайна.
Под капотом Flying Spur – тот же фольксвагеновский W12, что и прежде, но в компании продолжают планомерно повышать его мощность. В 2006 году на Continental Flying Spur он развивал 560 л.с., теперь же его отдачу довели до 625 сил. Ради улучшения спортивных повадок, создатели машины повысили жесткость кузова на 4% и поработали над снижением массы: капот и передние крылья стали алюминиевыми, крышка багажника – из композитных материалов. Но в силу того, что интерьер отделывают все более роскошными материалами, масса машины выросла по сравнению с прежним поколением на 59 кг. Впрочем, именно за роскошь покупатели Bentley и платят в первую очередь.
Среди элитных марок Bentley остается самой продаваемой в России. Скажем, в прошлом году было продано 280 машин этого бренда, что в четыре раза больше, чем Роллс-Ройсов. На этот год у российского дистрибьютора большие планы: открываются дилерские центры в Краснодаре и Екатеринбурге, а в 2014 году география присутствия продолжит расширяться.