RHHCC-2013. Сезон стартовал!

Первый этап очередного сезона самой массовой любительской российской гоночной серии Russian Hot-Hatch Club Championship всё-таки состоялся в назначенные даты – в конце апреля зима окончательно освободила автодром АДМ в подмосковном Мячково от снежных оков
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Первый этап очередного сезона самой массовой любительской российской гоночной серии Russian Hot-Hatch Club Championship всё-таки состоялся в назначенные даты – в конце апреля зима окончательно освободила автодром АДМ в подмосковном Мячково от снежных оков. И вновь рекорд – на старт вышло аж 164 участника, соскучившихся по асфальту гоночных трасс. Впрочем, причины стоит искать не только в растущем интересе к RHHCC, но и в изменениях в регламенте соревнований – за зиму кубок претерпел некоторые метаморфозы.

Пожалуй, главное событие – это внедрение двух новых классов. К привычным шести зачётам добавились Super-Street и AWD-Race. Первый объединяет под своими знамёнами автомобили мощностью до 450 лошадиных сил и массой не менее 1300 кг для машин с атмосферными двигателями и не менее 1360 кг – с турбомоторами. А AWD-Race создали специально для владельцев Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX STI и Nissan Skyline GT-R – извечное соперничество японских полноприводных «зажигалок» теперь продолжится и в формате RHHCC.


К слову о формате – этап в Мячково оказался столь массовым, что его пришлось разбивать на два дня! В субботу участвовали представители классов City-Light, Warm-Street и Warm-Race, а воскресенье досталось остальным. Удачное решение! Оно позволяет всем нормально размещаться в тесном мячковском паддоке и больше покататься – отныне каждому пилоту предоставляют пять зачётных попыток по 10 минут. Введён и фиксированный стартовый взнос – 5 тысяч рублей с человека.


Произошли некоторые изменения и в составе участников – команды GTI-Клуба и Колхоз vRS объединились в совместный коллектив VAG Racing Team, добавились новички RHHCC в лице членов BMWClub, TuningEvo и STI-Club. Воспряли с духом в Opelonline, а Mazda High-Power продемонстрировала новый подход – опытным и быстрым пилотам будут компенсировать затраты на автовозы до дальних этапов, планируются и занятия с тренером. В общем, RHHCC RTAC (вторая аббревиатура означает личный зачёт – Russian Time-Attack Championship) становится всё более престижным и серьёзным соревнованием, победу в котором невозможно одержать без надлежащей подготовки техники и тренировок.

Это позволяет надеяться, что вырастет интерес и у спонсоров – так, партнёром RHHCC RTAC в Мячково был «Фольксваген Центр Север», официальный дилер известной немецкой марки. В обеденный перерыв любой желающий мог протестировать на трассе новейший Volkswagen Golf VII (ещё была возможность прокатиться на Scirocco и Passat CC), а, кроме того, для участников был организован бесплатный кейтеринг с горячим чаем и блинчиками – приятный бонус в условиях пронизывающего ветра и температуры ниже 10 градусов по Цельсию.


Впрочем, ни прохладная погода, ни новый формат, ни рост числа участников не внесли принципиальных изменений в расстановку сил. В лидерах после того, как были посчитаны результаты всех классов, оказались по-прежнему два заклятых конкурента – команды Redliners и Hot-Hatch Club. Но тут не обошлось и без скандалов – через два дня после гонки выяснилось, что Honda Civic Константина Кошелева, который выиграл в City-Light с результатом 2:03.448, из-за путаницы в каталогах на самом деле соответствовал регламенту Warm-Street. Подавать протест по всем правилам было уже поздно, поэтому победу отбирать не стали, но на следующем этапе автомобиль будет передвинут на класс выше в соответствии с техническими требованиями.

А тройку призёров замкнули прошлогодний чемпион и вице-чемпион класса City-Light – Кирилл Джусь (2:03.498, Mazda3) и Слава Щербаткин (2:03.507, Toyota Celica). Плотность фантастическая – победителя и обладателя «бронзы» на разных автомобилях разделили всего 0,059 секунды! Не менее напряжённой борьбой запомнился и класс Warm-Street – здесь весь подиум оккупировали представители Toyota Racing Team. Выиграл Игорь Шаров с результатом 1:59.117, на второй строчке протокола расположился Павел Васищев (1:59.209), а «бронза» досталась Владиславу Лобову (1:59.272) – разница оказалась лишь 0,152 секунды.


А вот в Warm-Race борьбы не получилось. К слову, компания Federal больше не спонсирует чемпионат RHHCC, поэтому пилоты Race-классов не обязаны использовать одинаковые шины FZ-201, но многие по-прежнему «донашивают» их с прошлого сезона. Тем интереснее будет посмотреть, на каких покрышках поедут участники, когда FZ-201 окончательно сотрутся. Но победу праздновал Кирилл Мартыненко именно на FZ-201 – он показал время круга 1:55.405 (Honda Civiс) и «привёз» своему одноклубнику из Redliners, Павлу Лаврухину (1:57:262, Honda Integra), почти 2 секунды! Третий – Максим Бронин (1:57.421, Toyota Levin, Toyota Racing Club). Возможно, за место на подиуме поборолся бы и Максим Белоцкий (1:58.326, Renault Clio RS, Hot-Hatch Club), но его лишил шансов сломавшийся привод.


По-прежнему без интриг обходится в зачёте Hot-Street – первую тройку оккупировали Renault Megane RS, а в топ-10 оказалось целых семь французских хэтчбеков! Лучшее время показал Евгений Тибанов (1:55.057, Hot-Hatch Club), за ним – Павел Гаврилушкин (VAG Racing Team, 1:55.146) и Константин Чередниченко (1:56.538, Hot-Hatch Club). А вот в классе Hot-Race пока всего один Renault Megane RS – владельцы новых машин не спешат серьёзно их дорабатывать во избежание потери гарантии. В Мячково победил прошлогодний чемпион – Александр Гармаш (1:53.543, SEAT Leon Cupra, Club SEAT), не сильно отстал от него Николай Лягин (1:54.088, Mazda3 MPS, Mazda High-Power), а «бронза» оказалась в руках Максима Чухнова (1:55.332, Opel Astra OPC, Opelonline).


Свежеиспечённый класс Super-Street пока не может похвастать большим числом участников – в Мячково приехало всего 4 автомобиля. Но фаворит уже есть – это Владимир Лабазов, чемпион российского «Туринга» 2006 года, который в прошлом сезоне «засветился» на нескольких этапах RHHCC за рулём Mini Cooper S. В 2013-м Владимир пересел на BMW 1 M Coupe и тут же выиграл гонку с результатом 1:53.263 (команда Club SEAT). И соперников у него пока не предвидится – второе место занял Константин Васильев, уступивший ему более 4 секунд (1:57.391) на BMW M135i xDrive. А на третьей ступеньке подиума оказался... Jaguar XJ! На дизельном 275-сильном представительском седане выступал Вадим Никишев – коллега Васильева по журналу «За Рулём» – и показал время 2:04.563.


Не наблюдалось острой борьбы и в зачёте Super-Race – уверенную победу завоевал Сергей Демух (1:52.226, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club). Причём это время оказалось ещё и лучшим за весь уик-энд! Впрочем, сам Сергей потерял почти весь день из-за проблем с электрикой и едва успел проехать в полную силу финальную попытку. Второе место занял Дмитрий Милицын (1:53.546, BMW 1 M Coupe, Apex Racing), а третья ступенька подиума досталась Алексею Курилкину (1:55.038, Volkswagen Golf R32, VAG Racing Team).


Схожая картина была и в классе AWD-Race – первый раунд ключевого соперничества между Lancer Evolution и Impreza STI остался за «тремя бриллиантами». 15 очков за победу записал на свой счёт Заур Шугушев из команды TuningEvo– чемпион серии Maxpowercars и участник Гонки Звёзд «За Рулём» 2013 года. Он проехал круг за рулём Mitsubishi Lancer Evolution 9 за 1:52.618. Второе и третье место досталось представителям STI-Club, выступающих на Subaru Impreza WRX STI – Владимиру Иваненскому (1:53.392) и Виталию Боровому (1:55.682).


Ситуация в командном зачёте после первого этапа такова: лидирует коллектив Redliners, за ними – Hot-Hatch Club, а тройку замыкает VAG Racing Team. И борьба за итоговую победу назревает жаркая – Redliners и Hot-Hatch Club идут ноздря в ноздрю, а с учётом переноса спорной машины Кошелева на класс выше соперничество будет ещё более острым. Смогут ли пилоты Hot-Hatch Club взять реванш на «Смоленском кольце»? Узнаем совсем скоро – этап состоится 9-11 мая! К слову, по полной программе в этом сезоне RHHCC выступит и автор этих строк, редактор Aвто@Mail.Ru Вадим Гагарин – для этого мы запустили совместный проект с российским представительством марки Opel. О том, как сложилась первая гонка за рулём хэтчбека Astra OPC мы расскажем отдельно.

Календарь серии RHHCC-2013

  1. 20-21 апреля, АДМ (Мячково)
  2. 9-11 мая, Смоленское кольцо
  3. 1 июня, Нижегородское кольцо
  4. 22-23 июня, Смоленское кольцо
  5. 20 июля, Казань-Ринг
  6. 3-4 августа, АДМ (Мячково)
  7. 17 августа, Нижегородское кольцо
  8. 14-15 сентября, Смоленское кольцо
  9. 28-29 сентября, АДМ (Мячково)
  10. 12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и участников RHHCC