Началась борьба с иномарками-конструкторами

В конце апреля власти закрывают таможенную «лазейку», которой широко пользовались импортеры подержанных иномарок
Павел Ёлшин

В конце апреля власти закрывают таможенную «лазейку», которой широко пользовались импортеры подержанных иномарок. Разобранные кузова машин, которые на территории России вновь превращаются в полноценный автомобиль, отныне облагаются такой же пошлиной, как и целые машины – 15% от стоимости, но не менее 5000 евро, сообщает «Коммерсантъ». Прежде их можно было декларировать как части кузова и платить лишь 5%. Теперь же даже голый каркас приравнивается к автомобилю.

Машины-конструкторы чаще всего везут из Японии, но таможни на Дальнем Востоке еще до вступления в силу новых пошлин уже перестали оформлять кузова по старым ставкам. Так власти борются с продавцами наиболее доступных праворульных машин, которые в восточных регионах не оставляют шансов моделям АвтоВАЗа.

Тем не менее, после вступления России в ВТО, которое ожидается уже в этом году, импортные машины все-таки начнут дешеветь. В течение нескольких лет пошлины будут постепенно снижаться, и некоторые эксперты уже предрекают бум продаж дешевых подержанных иномарок.