Техосмотр: внимание, лишние сборы!

Cлучаи, когда частные операторы техосмотра требуют с водителей лишние платежи, уже начали раскрываться

Хотя техосмотр с нового года перешел из ведения ГАИ в руки частных операторов, предприниматели не имеют права самостоятельно устанавливать цены на свои услуги. В каждой области, республике или автономном округе максимальный размер тарифов определяют местные власти. Однако случаи, когда частники требуют с водителей лишние платежи, уже начали раскрываться.

Прокуратура Сургута провела проверку пунктов техосмотра своего города и выяснила, что помимо установленных сумм, с клиентов требуют дополнительные сборы. Кроме этого у операторов техосмотра выявлены и другие нарушения: места хранения бланков не опечатываются, а руководством не назначены ответственные за учет и выдачу бланков. Правоохранители обещают привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

Надо сказать, далеко не каждый водитель знает, каков сейчас установленный властями платеж за техосмотр, действующий в его регионе. Полный список тарифов на техосмотр во всех субъектах Федерации можно увидеть в соответствующей справке Минэкономразвития.

Справка об установлении субъектами Российской Федерации предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с категориями транспортных средств

Категории транспортных средств:
М1 — легковые автомобили (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения)
М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн
М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн
N1 — транспортные средства для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн
N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн
N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн
О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонн
О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн
L — мототранспортные средства

Павел Ёлшин