Присоединение России к ВТО нанесет серьезный удар по всей автомобильной промышленности. Сейчас это признают на самом верху. «Сказать, что вступление России в ВТО для всех отраслей промышленности пройдет незаметно, было бы, конечно, полной неправдой. Так говорить нельзя. Конечно, заметно», - заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко.
И автомобильная промышленность будет одной из тех областей, которая пострадает сильнее всего. Так, ради ВТО Россия согласилась снизить ввозные пошлины на новые автомобили с 30% до 25% сразу же после подписания всех документов. А к 2019 году ставка упадет вообще до 15%, что сделает импортируемые в нашу страну автомобили заметно дешевле. Кроме того, уже в 2012 году заметно сократится пошлина на подержаные иномарки в возрасте 3-7 лет: она снизится с 35% до 25%. Таким образом, конкурентов у наших Lada заметно прибавится.
Но, помимо крупных автопроизводителей, нелегко придется и поставщикам комплектующих, ведь в Россию могут прийти крупнейшие мировые игроки на этом рынке. Именно поэтому Виктор Христенко считает, что присоединение к ВТО потребует «ускорения всех процессов модернизации и технологического обновления».
Вступление в ВТО: болезненный удар по автопрому
Присоединение России к ВТО нанесет серьезный удар по всей автомобильной промышленности. Сейчас это признают на самом верху
Денис Смольянов