Skoda Octavia, которая сейчас собирается и в России, пользуется хорошим спросом в Европе. Однако есть один нюанс, который беспокоит не только чехов, но и нас, – нынешняя Octavia стала заметно дороже старой модели, которая в свое время была одной из самых доступных в сегменте «С». Чтобы не потерять эту рыночную нишу, Skoda какое-то время выпускала две Octavia одновременно (старую у нас продавали под именем Octavia Tour), но затем и «Туру» пришел конец. Неужели Skoda решила больше не делать «народных» автомобилей?
Оказалось, что чехи просто взяли небольшую паузу. Уже совсем скоро Skoda явит миру настоящую «бомбу», которая взорвет рынок доступных моделей. Какова будет сила взрыва, зависит от цены, которая пока держится в строжайшей тайне. Но уже сейчас можно сказать, что стоимость модели окажется как раз посередине между недешевой Octavia и маленькой Fabia. И, судя по новому концепту MissionL, который представлен сегодня во Франкфурте, облик новой «народной» модели будет весьма притягательным. Интересно, что именно «народная» Skoda станет первой моделью, выполненной в новом стиле чешской компании.
За создание «Миссии», как и «женевского» концепта Vision D, отвечал главный дизайнер Skoda Йозеф Кабан. Этот общительный мужчина со смешной для русского уха фамилией появился в Skoda еще в 2008 году, понятное дело, только сейчас его идеи начали добираться до конвейера.
На новую модель у Skoda большие планы. Предполагается, что она будет продаваться не только в Европе, но и в Азии. Причем кое-где (например, в Индии и Китае) новый автомобиль станут реализовывать в кузове седан. А в Европе (да и у нас, наверняка, тоже) будет лифтбек – крышка багажника станет подниматься вверх вместе с задним стеклом, как это сделано на нынешней Octavia.