Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг надежности подержанных автомобилей. Он считается одним из самых надежных, ведь ADAC составляет его исходя не из жалоб клиентов на перегоревшие лампочки или слегка скрипящий салон. Специалисты ADAC (в Германии их называют не иначе, как «Желтые ангелы») работают, что называется, на передовой. Именно они выезжают к несчастным водителям, у которых сломались машины, и спасают их.
Эксперты ADAC с грустью отмечают, что за прошедший год число обращений за помощью увеличилось сразу на 8,6%. Однако это связано не столько с тем, что машины стали чаще ломаться, а с погодными условиями — в прошлом году зима была суровой не только в России, но и в Германии. Чаще всего проблемы возникали с электрикой автомобиля: генераторами, аккумуляторами и так далее. Эксперты ADAC настоятельно рекомендуют производителям обратить внимание именно на эти элементы, ведь из-за разряда аккумуляторной батареи или выхода из строя генератора, стартера и прочего водители звонили в 42,2% случаев! Это заметно больше, чем в прошлом году (38,4%). На втором месте идет общее понятие «система управления двигателем», но она уже заметно отстает от электрики — лишь 8,9%. В рейтинг попали лишь популярные в Германии модели, которые продавались в количестве как минимум 5000 штук в год, причем такой результат автомобили должны были показывать хотя бы на протяжении трех лет. Именно поэтому в списке ADAC нет наших Lada или, скажем, дорогих Ferrari. При составлении рейтинга учитывался не только год выпуска, но и пробег машины (если он был слишком большой или маленький, то использовались специальные поправочные коэффициенты).
Среди компактных городских моделей самой надежной признана Toyota Aygo, которая является копией Peugeot 107 и Citroen C1 (машины не только технически идентичны, но и собираются на одном и том же заводе). Но при этом Toyota ломалась все-таки чуть реже, чем Peugeot и Citroen (107 занял третье место, а С1 — шестое). Чем объяснить этот феномен, в ADAC не знают, но эксперты отмечают, что каждая машина из этой тройки заслуживает всяческих похвал за свою надежность — даже автомобили 2006 года выпуска выходят из строя нечасто. Помимо названной троицы желающим купить маленькую машинку стоит обратить внимание на Fiat 500, Hyundai i10, Fiat Panda и Renault Twingo. Присутствие двух последних моделей в верхнем списке рейтинга, признаться, удивительно, ведь еще не так давно они не отличались высокой надежностью. Но, судя по всему, итальянцы и французы инвестировали серьезные средства в повышение надежности и качество сборки. Ну а в конце списка идут KIA Picanto, Smart Fortwo и Chevrolet Matiz предыдущего поколения (у нас продавался как Chevrolet Spark).
В так называемом «Гольф-классе» (сюда же ADAC включила и однообъемники вроде Renault Sceniс или Mazda5, а также грузопассажирские «каблучки»: Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy и прочие) первые два места достались BMW 1-й серии и Audi A3, а вот на третье вышел хэтчбек Peugeot 308, что еще раз доказывает тот факт, что французские компании в последнее время уделяют большое внимание повышению качества. Ведь предыдущее поколение этой модели под индексом 307 в рейтингах 2008 и 2009 годов занимало последнее место в своем классе, а в этом году Peugeot 307 идет предпоследним. Нет никаких проблем с надежностью и у подержанных Mercedes-Benz A- и В-классов, Toyota Auris и Volkswagen Golf. А вот больше всего проблем у Renault Kangoo.
В ADAC в этом году решили объединить в одну группу легковые модели среднего класса, большие однообъемники и даже кроссоверы. В результате, на первый взгляд, таблица итоговых результатов выглядит несколько странно. Однако это не мешает понять, какие же машины надежны, а какие не очень. И в ADAC уверены, что при выборе подержанных автомобилей лучше выбирать между BMW X3 или 3-й серией, Mercedes-Benz C-класса или Mercedes SLK, Audi A4, Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan. Серьезные поломки этих моделей происходят довольно редко, а сами машины не доставляют хлопот своим владельцам. А вот при покупке подержанных Ford Mondeo, Ford S-MAX или Opel Vectra нужно быть осторожным. У «Желтых ангелов» к ним есть немало претензий.
В списке автомобилей класса «Е» больших купе и крупных внедорожников моделей не так и много (напомним, что ADAC учитывал только самые популярные). Но и среди них есть свои неудачники: Volkswagen Touareg и BMW X5. Последняя, правда, угодила на столь низкое место в основном из-за проблем с аккумуляторной батареей на машинах 2005-2006 годов выпуска. Ну а самыми выносливыми оказались Audi A5, A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класс.
Список микроавтобусов и легких грузовиков у ADAC получился очень коротким: Volkswagen Transporter T5, Mercedes-Benz Vito/Viano и Fiat Ducato. Но при этом очевидно, что если выбирать подержанный автомобиль такого класса, то лучше всего остановить свой выбор на Transporter T5.
Дмитрий Гайдукевич