Когда страна начинала праздновать Международный женский день, полтора десятка мужиков бросили семьи и отправились... Нет, не в Техас, а в старинный городок Кириллов. Нет, не за текилой для любимых женщин, а тестировать «Газели» и «Соболи».
«Сквозь дорожную пыль, сквозь злую метель
Добирается к людям наша «Газель»...»
Из корпоративного гимна «Газели»
Мы тестировали грузовички газовского семейства «Бизнес» уже дважды и под конец каждой публикации неизменно приводили обещания инженеров. Сначала горьковчане пообещали дизельную модификацию (осенью действительно начались продажи «полуторок» и «однотоннок», оснащенных китайским дизелем Cummins), затем анонсировали появление кондиционера и центрального замка... Но владельцев «Газелей» и «Соболей» волнуют и другие проблемы: когда перестанут ржаветь дверные петли? когда кабины начнут штамповать из оцинкованного металла? когда повысят качество окраски?
![](https://resizer.mail.ru/p/20fd2bf8-a27d-528a-a67f-5c113ba181ef/AQABQycnHbU8iaj9aWleyxAIGC9U0xaqkVEoNqfgTwNeuOpgSmMAq4kPq2ahpFQcxqaRtnKgV4ktPOqE_0NJA0i6OrQ.jpg)
Таких «когда» наберется немало, но газовцы говорят, что внимательно отслеживают пожелания клиентов и продолжают улучшать выпускаемый продукт. В этом году началась долгожданная оцинковка кузовов и кабин (в феврале появились отдельные оцинкованные детали, а затем машины будут оцинковывать до поясной линии), модернизирован процесс катафорезного грунтования (чтобы повысить коррозионную стойкость), ведется постоянная работа с поставщиками... Чтобы наглядно показать, насколько выросло качество «Газелей» и «Соболей», газовцы организовали автопробег «Когда дорога в радость», маршрут которого стартовал от ворот Горьковского автозавода, а закончился неподалёку от городка Кириллов Вологодской области.
По ухабам Иванова: ГАЗ-2705 «Газель» — 7-местный фургон, задний привод, дизельный двигатель Cummins
Для пробега заводчане выделили самые разнообразные машины: пять разных «Газелей» и четыре «Соболя». С чего начать? Зная ухабистые дороги Иванова, сперва выберем 7-местную «полуторку»: такая машина хорошо держит дорогу и вполне динамична — спасибо 120-сильному турбодизелю Cummins. Эта «Газель» понравилась качеством сборки: кузов идеально покрашен, зазоры ровненькие, интерьер качественно собран, а передняя панель установлена будто влитая — ни намека на скрипы! Единственный существенный недостаток машин — это непонятный алгоритм работы отопителя: с выключенной печкой задним пассажирам слишком холодно, но стоит включить вентилятор даже на первую скорость, как становится жарко.
![](https://resizer.mail.ru/p/4279f84e-3694-5f13-bac8-23d9bb726966/AQABgAjNfTG4t_U7hdRfn6xFCjkWhcZT20yksRRfEb9lBzg6F9PIcsy95UbDpoZej3b-21qV_ANTurgVV4RJHs1vg6E.jpg)
С дизельным двигателем Cummins (120 л.с. и 297 Н•м) «Газель» — это не только хороший инструмент для зарабатывания денег, но и просто приятный в управлении автомобиль: эластичный, шустрый и притом экономичный. На поворот руля фургончик реагирует предсказуемо, а длинная база и двускатная ошиновка гарантируют отсутствие рысканий. Даже по разбитой и обледеневшей дороге едешь, абсолютно не напрягаясь. К тормозам тоже никаких претензий: при нажатии педали происходит вполне адекватное замедление.
![](https://resizer.mail.ru/p/ec3fc82e-140e-5973-ac7f-578befd1e485/AQABod37klA392W8gqB8vpzQ0AKnNp3QEXw66A8fBdN2thkcCbMvYBUsLBhE9UpaS9QlnKuKxxTJI86dFuN8otTy-to.jpg)
По дорогам Костромы: ГАЗ-2705 «Газель» — 7-местный кемпер, полный привод, бензиновый двигатель УМЗ
«Это что такое? Никогда таких фургонов не видел!» — молодой лейтенантик из Костромы больше разглядывал необычную машину, чем проверял документы. Снаружи кемпер действительно выглядит эффектно, по внешнему виду ничуть не проигрывая автодомам зарубежного производства. Да и внутри машина, рассчитанная на ночевку пятерых взрослых, выполнена необычайно аккуратно: все элементы интерьера тщательно подогнаны, а сама обстановка продумана до мелочей. Неужели наши мастера научились делать качественные автодома? Нет, этот автомобиль подготовлен немецкой фирмой Weinsberg и является отчасти экспериментальным — мастера из Германии и горьковчане только обсуждают возможность мелкосерийного производства подобных кемперов. Если отношения сложатся, то любой россиянин сможет заказать автодом на подходящем «газелевском» шасси: задне- или полноприводном, с бензиновым или дизельным мотором...
![](https://resizer.mail.ru/p/9640a55e-ff2c-578c-83c5-368280ccd09f/AQABfMtQi70NlulgaBmTJZsHf3eKysXavZRaqEhOHYat-jM9pc5y6sIUU4iQ6Ys9uyLPXOKDMo04qGk-E3U6IHmpRFU.jpg)
Наш экземпляр адресован скорее любителям проводить выходные в непролазных дебрях: впечатляющий дорожный просвет, постоянный полный привод и блокировка межосевого дифференциала, бензиновый двигатель УМЗ, хорошо известный каждому механику из глубинки... Наверняка такая машина позволит реализовать самые нескромные мечты отпускника: «А давайте остановимся во-о-он там? Только сначала придётся пересечь речку вброд, а потом взобраться на крутой косогор...» Вот только семейному автомобилю необходима более тихая трансмиссия: циклическое гудение раздатки, усиливающееся при наборе скорости, порядком напрягает.
![](https://resizer.mail.ru/p/cf474a7f-3ac2-5547-a60d-1c71de2f9575/AQABw4xlmC_KT5xjauoQa9LLu02svDomiUmP5SmPTuMfjdk0EpjVGE6x2vsaD6vcY67hjC4pMspurECSj8UZlemiO5g.jpg)
Длинные перегоны по асфальту полноприводному кемперу даются тяжело: большая парусность и высокий центр тяжести не только заставляют постоянно подруливать, но и существенно снижают крейсерскую скорость — полностью контролируешь машину только на скорости до 80 км/ч. Также пожалуемся на недостаток мощности: такому массивному автомобилю скорее подойдёт дизельный Cummins, чем бензиновый УМЗ. Однако повторимся: такое сочетания двигателя и трансмиссии идеально подойдёт любителям путешествий по российской глубинке, а остальные смогут заказать заднеприводный дизельный автодом.
![](https://resizer.mail.ru/p/9a2efca8-8525-5411-bf2c-a014df4d98d7/AQABBYfrJHamT0Bv0SJTRIh9Eqe1twwQ0u283vxACiNG8m3glsgwyhJ3fT0_USLXW6Z4vqm6_gLmErttrVjdiQaQryo.jpg)
По гололёду Вологды: ГАЗ-2217 «Соболь» — 7-местный микроавтобус, задний привод, дизельный двигатель Cummins
Этот микроавтобус привлекал журналистов не только весёленьким колером под названием «Техас», но и... запахом хорошей текилы, исходившим от бачка с омывающей жидкостью. Попробовать «текилу-омывайку» никто, разумеется, не рискнул, зато ароматом голубой агавы (именно из этого растения делают знаменитый мексиканский напиток) пассажиры микроавтобуса наслаждались во время всего маршрута, стоило щёткам стеклоочистителя сделать несколько взмахов по лобовому стеклу.
![](https://resizer.mail.ru/p/e60d9ecd-b06b-5695-85bc-2bb8a14ef18d/AQAB0qlE9hlc4IJamjPYHiPDdHup8b2cjBI7nM6eLewZXKcRpmTtS3JgshmlbkFo-6C1TM9uLi9YxM9pnBBDhuSjfMg.jpg)
Мой черёд управлять «ароматным» «Соболем» настал недалеко от Вологды, и тут погоду будто сглазили: только светило солнце и дорога покрылась первыми весенними лужами — как небо мгновенно заволокло свинцовыми тучами и столбик термометра «ушел в минус». На коротком заднеприводном «Соболе» такие метаморфозы климата оказались особенно заметны: на дорожных волнах, моментально покрывшихся ледяной коркой, машина стала заметно рыскать, что заставило сбавить скорость и покрепче сжать рулевое колесо (кстати, довольно удобное).
![](https://resizer.mail.ru/p/298fd69d-5343-56ef-88b2-9cf5792d02d7/AQAB988qcqgAo9jNKyQ3a5ds8kFIuGDs1EUJ9DlR9-axTUc8myzphZh0-v7E-FAWirLb3kvnyg3TfvC2iBTWuM1JS7Q.jpg)
Но никакого «криминала»! Управляя «Соболем» на обледеневшей и довольно ухабистой дороге, нужно запомнить только несколько простых «грузовых» истин: руль держать обеими руками, подруливать крайне аккуратно и учитывать характерные запаздывания — на поворот баранки машина поначалу реагирует наклоном кузова и только затем начинает прописывать дугу. Также некоторая привычка требуется, чтобы аккуратно тормозить: если плавно нажать педаль, машина замедляется спокойно и прогнозируемо, но резкое торможение грозит рысканьем. Приходится рулём подправлять траекторию и заодно вспоминать подзабытую технику прерывистого торможения. Иначе развернёт!
![](https://resizer.mail.ru/p/ae5361df-c714-53fa-8cf6-9cc44cf8b414/AQABOGO6K_MRDIKAkZMMCuEAiP0eoEv-CXXHWD6LfxdsMu4M7S1Uhds9PO9MwLW-FBk9u5I1PuRdOAiEDz86v8QUSrE.jpg)
Зато еще раз похвалим дизельный двигатель: сам мотор невероятно тихий, свиста турбины (сильно досаждавшего на предсерийных машинах) практически не слышно, а измененные передаточные числа коробки передач сделали «Соболь» удивительно динамичным — на светофорах соседи по потоку сильно удивлялись, что горьковская «однотоннка» настолько шустро стартует и разгоняется. Единственное, чего недостает такой машине, – это внятной коробки передач: с непривычки легко перепутать третью и пятую. Но горьковчане про это знают и уже приготовили контрмеру — в качестве опции на «Газели» и «Соболи» будет устанавливаться «механика» именитой немецкой фирмы ZF.
![](https://resizer.mail.ru/p/42e2b3ff-c3c1-5b81-aac4-c04f5ab6fe1a/AQABtJkEPoXG3DZYZvSN6Xw8QDBi_-ydg-sjaqc-ZbdBpRvq8aSA_av5vqHXoRSWeKvW90Ms3R_8QThVycLYGGM52Z4.jpg)
По снегам Кириллова: ГАЗ-27527 «Соболь» — 7-местный фургон, полный привод, дизельный двигатель Cummins
Когда караван машин прибыл на охотничью заимку под Вологдой, участников пробега встретила троица новеньких 7-местных фургонов, оснащенных упомянутыми дизельными «Камминсами». И это неслучайно! Такую машину должны по достоинству оценить любители охоты и рыбалки: рамная конструкция, постоянный полный привод и главное — вместительный кузов, где разместятся сами любители отдыха на природе со снаряжением и добытыми трофеями.
![](https://resizer.mail.ru/p/1c19e723-b5b0-5302-b742-a46fb8306e47/AQABTJ5tYaCCqv7o86jUbV9Djkog0fmCJbI8bh0AZt6CHxtrV4bYZLrF_PaKlO-X7SHFSm_ZmEKozys26F7fsaIM6T4.jpg)
Внутри полноприводный «Соболь-Бизнес» отличается от моноприводного «родственника» только частоколом рычагов: самый большой заведует переключением передач 5-ступенчатой «механики», другие отвечают за полноприводные «примочки» (левым верхним включается блокировка межосевого дифференциала, правым — пониженная передача «раздатки»). На холостом ходу рычаги отчаянно вибрируют, но при движении на средних оборотах «болезнь Паркинсона» исчезает и... эстафету принимает раздатка: чу-чух-чух, чу-чух-чух... Звуковое сопровождение такое, будто разгоняешься на паровозе! Но не будем привередничать: эти нюансы заметны только тем, кто постоянно ездит на легковых иномарках, остальные сделают магнитолу погромче и...
![](https://resizer.mail.ru/p/a6c58445-8a51-5ce4-935c-1de47f282994/AQABcnvFbcFcFpRaE211ZYLrzS6BIDO1aUKmZfSWqtHGTuCoSJaP2oD6b7RfIJl93pPV3oT6t4GXImeDMBTJDyOaAYY.jpg)
Йахууу!!! На спидометре больше 100 км/ч, под колесами заснеженный и давно нечищеный просёлок, а «Соболь» уверенно мчится вперёд. Тракторная колея поперёк дороги? Включаю третью и сильнее нажимаю педаль акселератора! Ровный участок сменяется холмистой лесной дорожкой? Четвертую и полный газ! Это фантастическое ощущение вседозволенности не сможет подарить ни один современный кроссовер: на такие отчаянные экзерсисы способен только настоящий армейский внедорожник, которым фактически и является полноприводный «Соболь».
![](https://resizer.mail.ru/p/2c1f7e75-03c8-5190-9bfe-9b773a200273/AQABQ8nToQX_ICnrD3dGhAdbG6mv916mgIU-yhRRhg3hZqy47wPVFJRdQOGW_BCPbWY7wYkXyBMNzaCz8B1XqJXDuWI.jpg)
Чтобы стать «гражданским», грузовичку не хватает совсем немного: нормальных дверных обивок да современной раздаточной коробки. Но газовцы заверили, что скоро доработают интерьер и поставят... импортную раздатку! О поставщике и особенностях агрегата заводчане скромно отмалчиваются, но загадочные намеки и довольные улыбки гарантируют, что полноприводные «Газели» и «Соболи» станут наконец тихими и надежными.
![](https://resizer.mail.ru/p/2c0a4af0-1f9f-5228-893e-f56f08e9017e/AQABUQyTv07iWzSVYmr5O2up2GKn-9J1U77OCsVuKvewfZndHOgbYSSmYGJSQ3qbIXVA0s1xVEPL8a-JS2e3iAUTAnw.jpg)
Вместо послесловия
Выросло ли качество «Газелей» и «Соболей»? Ещё как! Вспоминая машины десятилетней давности, удивляешься, насколько далеко шагнули горьковские «полуторки» и «однотоннки»: все машины, которые участвовали в пробеге, качественно собраны, превосходно окрашены и отличаются современным и хорошо продуманным интерьером. А ещё порадовало то, что газовцы адекватно реагируют на любой найденный недостаток! Гудит раздатка? Знаем, скоро появится новая, импортная. Не нравится коробка передач? В ближайший месяц начнем ставить немецкую ZF. Дверные обивки смотрятся убого? Уже готовы новые! А еще нам пообещали модернизацию системы охлаждения, более комфортабельные и долговечные сидения для микроавтобусов, качественные замки и дверные петли, более вместительный бачок радиатора... Охотно верим!
![](https://resizer.mail.ru/p/fc653780-e13c-556d-a602-6aabfe272d18/AQABMpHGJleFUvBMUwAezmU0HlG1U0iY-UinuCi6ovyRFVzckDK-RV7PZGvEX3NcJYL57e1qad7p7s4Z7v-sRpoxfo4.jpg)
Звучит необычно, но представители завода также пообещали «расширить список опций». Да, отныне слова «Газель» и «опции» можно поставить в одном предложении: сейчас в качестве дополнительного оборудования предлагается, например, комплект газобаллонного оборудования с заводской установкой, а скоро для машин семейства «Бизнес» можно будет за доплату заказать кондиционер, противотуманки, центральный замок, электрические стеклоподъёмники и даже ABS для грузовичков (для автобусов антиблокировочная система давно является базовым оборудованием).
Алексей Кованов
Фото автора и «Группы ГАЗ»