Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Если у Вас есть вопросы по работе проекта или предложения по его усовершенствованию, а также если Вы хотите сотрудничать с редакцией, используйте эту форму для связи с нами.
Проверьте правильность введенных данных.
Ваше имя
Ваша почта
Сообщение
Отменить
Ваше сообщение успешно отправлено.
Закрыть
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов

Вместо традиционного обзора новинки — полноценный ликбез, отвечающий на популярный вопросы
17 апреля
ГАЗ «Волга» 3110 2.3 i 16V
Просторная удобная машина.Баржа.За​ неимением средств на немцев-японцев Е класса оптимальный вариант. На доводку даже новой машины придётся потратиться.Я в шестилетнюю машину вложил за год почти 10000...
3.5
17 января
ГАЗ «Газель» 3302 2.4
за более чем тридцатилетний опыт работы на автомобилях отечественного производства и, в основном на грузовиках , вывод... нормальная машина за такие деньги Про мою машину Автомобиль достался по ...
3.5
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы

Когда владельцы «Газелей» узнают, что горьковская полуторка, наконец, получила дизельный двигатель, они задают одинаковые вопросы. Поэтому вместо традиционного обзора новинки мы решили провести полноценный ликбез.

Что за двигатель?
Думая, какой двигатель окажется под капотами дизельных машин, горьковчане выбирали между Cummins и Daimler (последний устанавливается на Mercedes Sprinter), но победил более дешёвый и более простой Cummins ISF рабочим объемом 2,8 л (мощность — 120 л.с., крутящий момент — 297 Н•м). Этот двигатель выпускается в Китае на совместном китайско-американском предприятии Beijing Foton Cummins.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 1

Чем отличается начинка дизельной машины?
Изменений — масса! Во-первых, изменено сцепление, получившее оригинальный ведомый диск ZF Sachs с демпфером крутильных колебаний. Во-вторых, усилена коробка передач: появились более жёсткий картер, валы и шестерни из легированной стали, изменились передаточные числа (также изменилось передаточное число главное передачи). А еще переделаны рулевое управление (оригинальный насос гидроусилителя руля ZF), впускная система (оригинальные глушитель и приёмная труба), электрооборудование (блок управления двигателем, аккумулятор увеличенной ёмкости), система охлаждения…

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 2

Как определить дизельную машину снаружи и внутри?
Единственная примета дизельных автомобилей — на дверях имеются скромные (и практически незаметные) шильдики «Cummins Turbo Diesel». Интерьер «Газели-Бизнес» практически одинаков и у бензиновых, и у дизельных машин. Единственное малозаметное отличие: в дизельных грузовичках имеется отдельная клавиша, включающая догреватель охлаждающей жидкости. Зачем нужен догреватель — читайте далее.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 3

Насколько шумнее?
Трудно поверить, но дизельная машина акустически намного комфортнее бензиновой! Спасибо хорошей шумо- и виброизоляции (со временем аналогичные доработки получит и бензиновая «Газель-Бизнес»): во-первых, непривычно тихо, во-вторых, полностью отсутствуют характерные для дизелей вибрации. Единственное неприятное ощущение — турбина насвистывает довольно назойливо, но газовцы обещают решить проблему.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 4

Как едет?
Классно! Другое слово подобрать трудно: дизельная машина отлично ускоряется на любой передаче (эластичность — потрясающая!), а внушительный крутящий момент позволяет выделывать такое… Первая передача, отпускаю сцепление, не трогая педаль акселератора — машина трогается, вторая передача — трогается, третья — трогается. Отличная тяговитость! Если раньше грузоподъемность «Газелей» ограничивал слабенький бензиновый моторчик, то теперь водители начнут грузить гораздо больше…

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 5

Как будет заводиться зимой?
В системе впуска имеется подогреватель, который гарантирует беспроблемный запуск мотора до -25⁰С. Также дилеры будут предлагать за доплату «автономку», с которой дизельная «Газель-Бизнес» будет заводиться и при -30⁰С. За доплату предлагается и догреватель охлаждающей жидкости (для автобусов он входит в базовую комплектацию), необходимый, чтобы зимой в кабине было тепло даже при работе двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 6

Какой расход топлива?
По заводским данным, расход топлива дизельной «Газели-Бизнес» составляет при 60 км/ч — 8,5 л/100 км, при 80 км/ч — 10,3 л/100 км. Впрочем, газовцы считают, что при максимальной нагрузке и крейсерской скорости расход вырастет до 12-13 литров.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 7

Сколько стоит?
Если базовая модификация «Газели-Бизнес» оценивается продавцами в 425 тысяч рублей, то стоимость дизельной полуторки, как пообещали заводчане, окажется примерно на 100 рублей больше. Значит, бортовая машина будет стоить 525 тысяч рублей, фургон — 540 тысяч, автобус — 580 тысяч. Заманчиво! Первые машины дилеры получат в сентябре.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 8

Выгодно ли покупать дизельную машину?
По сравнению с бензиновым грузовичком стоимость владения дизельной машиной должна снизиться на 20% и составить 4,7 руб./км. Притом межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, а заявленный моторесурс двигателя — внушительные 500 тысяч км.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 9

Можно ли самому поставить дизель?
Нет, нельзя. Объем заводских доработок слишком велик, чтобы своими силами заменить бензиновый двигатель дизельным — намного проще и существенно дешевле купить заводской грузовик, работающий на дизельном топливе.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 10

Когда усилят задний мост?
Не секрет, что слабым местом «Газели» является задний мост. Но только по одной причине — машину нещадно перегружают: при грузоподъемности 1,5 тонны автомобиль возит по 3 тонны! Поэтому следующим шагом станет появление машины, которая сможет официально перевозить чуть больше 2 тонн груза и займёт промежуточное положение между обычной «Газелью» и лёгкой версией «Валдая» (грузоподъемностью 3,5 т). Вот на ней-то и появится усиленный задний мост!

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 11

И когда появится кондиционер?
В начале следующего года. Помимо кондиционера «Газель-Бизнес-Плюс» (это рабочее название, которое, вероятно, заменят более привлекательным) получит центральный замок и новые обивки дверей. А уже сейчас все дизельные автомобили оснащаются круиз-контролем (функция поддержания заданной скорости), управление которым выведено на подрулевой рычажок.

Алексей Кованов

История

Главный недостаток «Газели» — ужасающе большой расход топлива — был известен с момента появления машины. Трудно поверить, но скромная полуторка расходовала и продолжает расходовать 20-25 литров бензина! И вообще: бензин и коммерческий транспорт — понятия, которые встречаются вместе крайне редко. Развозные грузовички и фургончики, пассажирские автобусы и маршрутки весь цивилизованный мир оснащает экономичными дизелями.

Сами газовцы начали устанавливать дизельные моторы давно — с 1995 года, но это были единичные экземпляры. В разное время под капотами «Газелей» появлялись дизельные двигатели Andoria, Iveco, Perkins, Steyr, Toyota… Фирмы, занимающиеся тюнингом, предлагали собственные варианты моторов: Hyundai, Mercedes, Peugeot, а также экзотические для автомобильного транспорта тракторные дизели ВТЗ и МТЗ. Все эти машины не получили широкого распространения, потому что были либо слишком дороги, либо слишком тихоходны.

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 12

До появления нынешней дизельной «Газели» с двигателем Cummins единственной серийной полуторкой, работающей на тяжелом топливе, была машина, оснащенная австрийским мотором Steyr. Сам двигатель оказался слишком проблемным как в эксплуатации, так и в ремонте, а потому устанавливался на небольшие партии грузовичков с 1997-го по 2003-й годы.

С того времени завод пытался найти подходящий дизель (например, Iveco), но эти попытки оказывались безуспешными, а инициативу перехватили частные фирмы — они оснащали «Газели» польскими дизелями Andoria.

Конкуренты

Дизельная «Газель»: ответов больше, чем вопросов - Фото 13
Единственным серьёзным конкурентом «Газели» сегодня является Fiat Ducato татарской сборки. Этот автомобиль оснащается 2,3-литровым дизелем (мощность — 110 л.с., крутящий момент — 270 Н•м), покупателю предлагаются фургоны и автобусы. Бортовых модификаций пока не существует, но обещают, что они скоро появятся. Наиболее доступный фургон с короткой базой и низкой крышей оценивается дилерами в 659 тысяч рублей.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться статьей:
10 отличий. Тест обновлённых Mini Countryman и PacemanОбновлённые кроссоверы Mini едва отличаются от предшественников. И этому есть объяснение
Комментарии
10 мая 2012 года в 21:14IVAN

покупаю новую газель-бизнес.Какую лучше купить-на дизеле или на бензине?

Ответить
1 января 2012 года в 09:50кулебяка

Почему двигатель такой дорогой.они ведь бензиновый снимают с машины,а он ведь тоже имел свою цену рублей 80.и если добавить 100 за дизель,то дороговат мотор.или или они виртуально и старый мотор продают?

Ответить
18 октября 2011 года в 17:17екатерина николаева

газель чихает ?почему?

Ответить

Оставить комментарий

Читать все комментарии (141)

Обсудить другие темы на форуме проекта

Возможно, вам будет интересно
Кинопремьеры
Поддубный исторический, спорт
Превосходство драма, триллер
Оз: Возвращение в Изумрудный Город мультипликационный, семейный