Новый гибридный суперкар от BMW будет называться не Vision EfficientDynamics, как многие предполагали. Эта модель получит индекс i8.
Стоит отметить, что BMW недавно зарегистрировала в качестве торговой марки имена для автомобилей i1, i2, i3, i4, i5, i6, i7, i8 и i9. Правда, окончательной уверенности в том, что новую машину назовут именно i8, все-таки нет. Баварские маркетологи сейчас проводят исследования среди потенциальных покупателей. И если им не понравится новое имя, то баварцы откажутся от использования буквы «i» в названии своих моделей. Ведь она уже используется для обозначения гораздо более дешевых Hyundai – у корейцев уже есть такие модели, как Hyundai i10, i20 и так далее.
Напомним, что новый BMW получит сразу три (!) двигателя. Основным станет трехцилиндровый дизель объемом 1,5 л, которому будут помогать два электромотора. Дизельный мотор станет выдавать 163 л.с. и 290 Н•м. Что касается электрических моторов, то они тоже непростые. Один из них помогает дизелю вращать заднюю ось (он выдает 38 кВт, или приблизительно 51 л.с., и 290 Н•м). А вот второй электродвигатель работает независимо, и он уже крутит переднюю ось. Мощность этого мотора может быть разной. При спокойном движении речь идет о 60 кВт (81 л.с.), но при ускорении мощность вырастает до 82 кВт (110 л.с.) и даже до 104 кВт (140 л.с.). Правда, 104 кВт мотор способен развивать только на протяжении 10 с. В результате суммарная мощность трех двигателей составит 328 л.с.
Для питания электродвигателей будут использованы литиево-ионные аккумуляторы, которые можно подзаряжать при помощи обычной розетки. И благодаря этому первые 50 км пути машина сможет проезжать, вообще не выбрасывая в воздух вредных веществ. За счет электродвигателей с огромным крутящим моментом динамика BMW Vision EfficientDynamics обещает быть весьма приличной. Так, разгон 0-100 км/ч займет у купе 4,8 с, что сравнимо с BMW M5. Но при этом расход топлива будет просто смешным – всего 3,7 л солярки на 100 км пути!