На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация автомобиля марки... Trabant. Да-да, той самой марки Trabant, которая являлась немецким вариантом наших «Жигулей». Только если мы купили лицензию на производство этой модели у итальянского Fiat, то немцы сами создали свою народную машинку. Если кто-то забыл, то напомним, что первый прототип Trabant был построен еще в 1954 году, а в 1957 году эта модель пошла в производство (название было придумано сразу же после того, как СССР начал свою космическую программу – слово Trabant переводится как «спутник»).
Новое поколение Trabant, которое получило название Trabant nT, внешне напоминает автомобиль времен ГДР. Однако техническая начинка машинки очень современная. Если первые Trabant имели под капотом «дохлый» двухцилиндровый моторчик объемом всего 0.5 л, который выдавал лишь 26 л.с., то Trabant nT оснащается уже... электродвигателем. Его мощность составляет 47 кВт, что в пересчете дает нам порядка 63 л.с. Не так и мало для машинки, которая весит всего 1050 кг.
При этом литий-ионных аккумуляторов хватает на 160 км пути, а их зарядка при наличии 380-вольтовой розетки займет всего два часа. Правда, если у вас под рукой будет только обычная домашняя электрическая сеть на 220 В, то в этом случае за «заправку» машины потребуется уже восемь часов. Но создатели электрического «Траби» уверены, что зарядка на протяжении восьми часов не должна испугать покупателей, ведь большинство из них будут ездить только из дома на работу и назад. И в этом случае автомобиль можно будет спокойно включать в сеть у себя в гараже, значительно экономя на автомобильном топливе.
Кстати об экономии. Сколько будет стоить новый Trabant nT, пока не сообщается, ведь его продажи начнутся только в 2012 году. Но на выставке довольно часто звучала сумма в 10 000 евро. Для электромобиля цена более чем интересная. Причем, не крошечного, а вполне приличного по размерам – длина машинки составляет почти четыре метра, а внутри Trabant nT есть место для четырех взрослых и одного ребенка.
Правда, за 10 000 евро будут продавать «голый» автомобиль без таких «наворотов» как MP3 проигрыватель или солнечная батарея в крыше (она позволит значительно снизить нагрузку на аккумуляторы и увеличить пробег машины от зарядки до зарядки). А вот всевозможные системы безопасности типа АБС и подушек в Trabant будут – сейчас в Европе машина без подобных средств защиты просто никому не нужна.
P.S. Кстати, основными идеологами возрождения Trabant стали компании Herpa, которая специализируется на производстве моделей автомобилей, самолетов и прочих средств транспорта, и фирма IndiKar. Последняя занимается выпуском мелкосерийных автомобилей, лимузинов, созданием спецмашин для полиции и так далее. Третьим партнером была компания под названием Nils Poschwatta Design, которую возглавляет бывший дизайнер Volkswagen AG Нильс Пошватта. Именно он и создал облик нового «Траби».