У Chrysler уже есть SRT-версии нескольких автомобилей марки Dodge. Jeep затюнинговали подобным образом впервые.
Ford активно раскручивает последнее поколение легендарного Mustang. К дебюту готовится его топ-версия – SVT Cobra. На что будет похож «Мустанг-супер», демонстрирует концепт-кар Shelby Cobra GT500. Под ее капотом, украшенным традиционными для cпортивных «Мустангов» белыми полосами, – 5,4-литровый V8 мощностью свыше 450 л. с. Движок почти такой же, как на среднемоторном суперкаре Ford GT, но в слегка дефорсированной версии. Тем не менее он разгоняет Shelby Cobra до 100 км/ч за 4,5 сек. Серийная машина будет оснащаться шестиступенчатой механической КПП, а продажи «заряженного» Mustang начнутся в июне по цене от $39 тыс.
Другая новинка «Форда» – молодежный спортивный пикап Adrenaline SporTrac. Это дальнейшее развитие концепта SportTrac, показанного на автосалоне в Детройте. Четырехдверный пикап на шасси вседорожника Ford Explorer с 390-сильным двигателем появится в продаже в 2006 году. Как и у Explorer, у Adrenaline будет независимая подвеска всех колес, но с более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Cadillac тоже увлекся тюнингом. В Нью-Йорке состоится премьера родстера Cadillac XLR-V.
Буквой V в Cadillac принято обозначать спортивные версии своих автомобилей. Под капотом «заряженного» родстера – 4,4-литровый двигатель V8 Northstar, форсированный до 440 л. с. С этим движком заднеприводная двухместка набирает 100 км/ч менее чем за 5 с. Внешне V отличается от обычного XLR решеткой радиатора и колесными дисками, сквозь которые лучше смотрятся сильно увеличившиеся относительно обычной версии тормозные механизмы.
Помимо спортивного родстера, Cadillac приготовил к Нью-Йоркскому автосалону два лимузина-стретча: один на базе флагманского Cadillac DTS, другой на базе вседорожника Escalade. Последний явно предназначен для техасских нефтяных магнатов, которым будет удобно объезжать на этом мастодонте свои нефтяные вышки.
Более демократичный брэнд General Motors – Chevrolet – будет демонстрировать в Нью-Йорке Trailblazer, Malibu и Malibu Maxx в спортивном исполнении SS. Технически эти машины отличаются от своих собратьев в первую очередь объемами моторов. Например, на Trailblazer SS поставили 6-литровый двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 391 л. с. С этим движком машина может разгоняться до 100 км/ч за 5,7 с. У обеих Malibu моторы 3,9-литровые, мощностью 240 л. с. Помимо мощных моторов, у «заряженных» Chevrolet модифицированная подвеска и спортивная отделка салона. Кстати, странно, что Trailblazer SS не уложился в новый «пятисекундный» норматив разгона до сотни. Все остальные «быстрые американские автомобили», даже внеждорожники, ему уже соответствуют.
Иностранные автомобильные фирмы в Нью-Йорке будут демонстрировать в основном те же машины, что показывались на предыдущих международных выставках.
Новинки на салон привезли только японцы. Nissan покажет прототип Sport Concept, а Mazda – новую MX-5 в специальном исполнении Limited.
Ожидается, что за 12 дней работы автосалона посмотреть на новинки мирового автопрома придут около 1,5 млн человек. Вход на выставку стоит $12 для взрослых и $4 для детей до 12 лет. Часы работы выставки – с 11.00 до 22.30.