Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Оценки

Дизайн4
Комфорт3
Управляемость3
Эргономика3
Надежность4
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка3.5

Недостатки

1. Загорелся "Чек" на 12000. "Вылечили" быстро. 2. От мелких камешков и песочка пошло трещинами лобовое стекло Борского завода. Либо перекалили, либо вклеили через одно запорожско-украинское место. 3. Барахлил датчик температуры. 4. Сейчас слышен периодический стук и трение при торможении со стороны левого переднего колеса. На ТО проблему не нашли. Понаблюдаю, как дальше будет. Может кто из "шансоводов" сталкивался с этим?

Общее впечатление

Доброго времени суток всем автолюбителям! Zaz Chance 1.5 SX был приобретен мной в феврале нынешнего года как замена начавшему "сыпаться" ВАЗ-2106. При покупке рассматривался ряд других моделей, в числе которых Hyundai Accent, TaGaz Vega, Fiat Albea и Punto (в базовой комплектации), Renault Logan и прочие корейцы-китайцы. Первоначально планировал брать Акцент, однако на тот момент они подорожали. Вега смутила новизной и отсутствием кондиционера, по той же причине отпал и Фиат Пунто. Логан в тот момент пережил рестайлинг и цена минимально "упакованной" версии с ГУРом и кондеем переваливала за 400000. Альбеа понравилась, но опять таки влезала в бюджет с трудом. "Нашемарки" я не рассматривал, хотя Калина понравилась внутри, смутила надежность. С Приорой был знаком не по наслышке (была служебная), и она отпала сразу. Как вариант рассматривал Вортекс, он же Черри Фора. По габаритам и салону понравился, но смутили отзывы о качестве электрики (ее в ней хватает). итого выбор оказался очевидным. Правда, хотелось хэтчбек, но с двигателем 1.5 они тогда не поставлялись. При покупке дозаказал защиту картера, антикор, тонировку, магнитолу с USB-выходом и сигнализацию с ЦЗ. Правда последнюю поставили криворуко, появился навязчивый сверчок в салоне. Первые впечатления от "Шанса" оказались приятными. Автомобиль удобен в управлении, устойчив на скользкой дороге. Отделка простенькая, из жесткого пластика, но не громыхает. В недостатках - плохая штатная шумоизоляция. Ввиду финансовых затруднений дополнительную "шумку" делать не стал, а потом как-то привык к стучащим по аркам камешкам и грохоту дождя. Примерно через 12 тысяч зажегся "Чек", дилер направил в соседний СЦ. Оказалось - глюк с датчиком коленвала. Почитав отзывы, понял, что это хроническая болезнь "Шансоланосов". Проблему устранили минут за 15. Хронически болел датчик температуры, стрелка сходила с ума и в итоге благополучно умерла. Датчик поменял сам, захандрил опять. Но на последнем 40 тысячном ТО проблему устранили, пока все в норме. Еще одна беда - лобовое стекло крайне хрупкое. Уже две крупные трещины, думаю поменять по страховке. В принципе, машинка себя зарекомендовала неплохо, хотя ей и немало досталось за свой небольшой век. Холодная зима, аномальная жара, плохие дороги, поездка в Беларусь - все это о ней. При этом ни разу не подвела и не ломалась. Из недостатков, помимо вышеприведенной шумоизоляции, стоит отметить не особо просторные задние места, низко расположенный руль, не имеющий регулировки по высоте (в Калине, к примеру, она есть) и порой недостаточную мощность двигателя (ощущается при обгонах, загрузке либо езде в горку). Мотор приходится "крутить", чтобы получить сколь либо приемлемую динамику. Еще - подвеска не совсем приспособлена для наших дорог. Вроде клиренс неплох, однако подвеска мягкая, кузов раскачивается, цепляясь за неровности. В этом плане машина больше для города, нежели для села, где я, собственно, и проживаю. Теперь плюсы: приемлемый комфорт, мягкая подвеска, неплохая управляемость. Заднее сиденье складывается по частям, что архиудобно. Приятны подстаканники на центральной консоли, правда не все банки-бутылки помещаются, да и в ногу упираются. Но факт того, что они есть, радует. Полочка на приборной панели "в базе" очень скользкая, положенное на нее приходилось после пары поворотов искать в салоне. Вопрос решил наклеиванием вырезанного кусочка кожи (лучше замши). Все на местах. Резюмируя сказанное, следует сказать, что машина - просто прекрасный выбор за свои деньги. Смущает только, что она подорожала почти на 30000. Однако даже несмотря на это "Шанс" легко выигрывает у Калины с Приорами по соотношению цена-качество-надежность. Конечно, как будет в дальнейшем предугадать сложно. Хочется надеятся что машина и дальше будет радовать. В дальнейшем даже была мысль, когда придется брать новый авто при ограниченных финансах, остановить выбор на том же "Шансе", только в кузове хэтчбек. Благо, они уже продаются и с мотором 1.5. Просвет бы только дорожный ему побольше. "Шанс" - это, пожалуй, еще и не иномарка, но уже и не отечественный автомобиль. Сравнивать его с более дорогими машинами некорректно. Ему далеко, скажем, до нового "Мегана", однако в своей нише это оптимальный выбор.