Пролог. Вопрос замены машины назрел, как 2 года назад, во владении был Mitsubishi Lancer X Invite+ 2.0 CVT (150 л.с.), 2007 г/выпуска. Т.к. дети выросли и разъехались, семья стала маленькой, искал автомобиль (трех-) двух-дверный на 2+2 места, с автоматической трансмиссией, динамикой менее 10 сек. до 100 км/чи различными электронными функциями безопасности. Рассматривались варианты VW Scirocco, Opel Astra GTC, Seat Leon (чуть не купил), AudiА3, ВМW 200и даже Kia-Cee'd. Так получилось, что купил Volvo V40 Cross Country (2.0 T4 AWD AT). Машина приобретена в октябре 2014 года по случаю рассылки рекламы салона о распродаже машин 2013 года/выпуска. Так как я их «постоянный» клиент, предложен был выставочный экземпляр с очень большой скидкой. Соответственно в качестве выставочного образца 2014 модельного года была представленамашина в самой полной комплектации Summum+on-Callи многое другое. Отсутствуют навигация, обогрев задних сидений, панорамная крыша… и еще докатка. Машину покупал на старость, чтобы САМА тормозила (особенно в темноте), ехала в пробке, держалась в полосе, отслеживала мёртвые зоны и пр. Таким образом, машинка напоминает продвинутый гаджет с различными фенечками, так отъезжая со стоянки особенно задним ходом, начинают отчаянно истерить различные датчики. И так, отзыв начал писать через месяц после покупки и, со временем эксплуатации мажорные нотки стали сменяться холодным цинизмом. В результате предлагается к вниманию опыт эксплуатации машины в осенне-зимний период. Часть 1. Экстерьер очень продуманный и не поборюсь – привлекательный, но на мой взгляд, капотная часть немного длинновата по отношению к остальной части авто. А так (спереди) машинка очень дружелюбная и в целом респектабельности добавляют фирменные колесные диски – 18". Правда, меня не устраивает цвет авто – черный металлик, т.к. маркий и напоминает «катафалк», а других цветов не было… Пришлось оклеить юбку (по стекла) винилом - серебристый металлик. Рейлинги на крыше на любителей, они очень затрудняют уборку снега с крыши. Также затрудняют уборку снега очень глубокие воздухозаборники между капотом и лобовым стеклом и не откидывающийся один дворник лобового стекла (!). Как уже неоднократно отмечалось, в том числе производителями, очень сильно загрязняется задняя часть всех хетчбеков. Принимая во внимание, что Швеция – северная скандинавская страна снег и метели там не редкость, тем более непонятно, почему так неудачно предусмотрено место для камеры заднего вида. В слякотную погоду, загрязнение происходит впервые 5 минут поездки, её легко можно было установить за стекло задней двери под зону дворника. Не меньше удивляет место установки ходовых огней, их можно поместить в блок-фару, как поступили многие производители (МВ, Тойота и даже Корейские фирмы), тем более что имеются их омыватели. Учитывая установленный пластиковый обвес и директивный клиренс в 145 мм, навсегда нужно забыть про Кросс и особенно Кантри. Часть 2. Интерьер. Экстерьер обманчив, внешне машина выглядит больше чем внутри. Автомобиль мне достался с кожаным салоном, и я считаю это недостатком, зимой холодно – летом жарко. Поэтому, на осенне-зимний период постелил цигейковую накладку на водительское сиденье. Из-за вытянутого капота обзор перед машиной, на мой взгляд, недостаточен и пришлось поднять сиденье, насколько позволял потолок (крыша). В результате: посадка из-за низких дверных проемов и так была затруднена, а сейчас, как в бронетранспортёр. При этом с моим среднестатистическим ростом пришлось отодвинуть кресло назад почти до упора. Сзади места рассчитаны на 2 пассажирок очень стройной конституции, но я пассажиров не вожу, а 2 передних мест вполне достаточно. Нужно поэкспериментировать с вылетом руля, может ситуация улучшится. Вместе с тем, сиденья в меру удобные, полностью облегают спину до плеч, не хватает по моим ощущениям поясничного подпора и боковой поддержки, неудобная регулировка профиля спинки сидения. Ж.К. панель приборов во всех 3 вариациях достаточно информативна и продумана, как в целом и весь салон. В первые два месяца эксплуатации теряешься в передней панели, перегруженной (на первый взгляд) опциями различных функций и настроек. Со временем понимаешь алгоритм и, настройки идут интуитивно, правда до настоящего времени не понял последовательность работы омывателей фар, адаптивного биксенона и настройки круиз контроля (ACC). Часть 3. Volvo on-Call. Опция, о которой можно рассказать отдельно. Кода я приобретал авто, в дилерском центре мне рассказали, что это не просто охранная сигнализация, а диспетчерская служба, следящая за статусом авто, помогающая водителю в поисках услуг и указания пробок по маршруту, в бронировании билетов, мест в ресторанах и гостиницах, а также заблокировать двигатель при угоне. А еще есть кнопка SOS и при срабатывании подушек безопасности автоматически вызывается диспетчер и если водитель не отвечает, он отправляет вызов в службу спасения по указанным у него координатам. Эта опция действует на весь период гарантийного срока бесплатно, затем 9000 руб. в год абонентская плата. Звоню диспетчеру: «это правда?» «Правда» - отвечают. «А еще у Вас неограниченный вызов эвакуаторов, техпомощи, в том числе и доставка топлива» - добавляет милая барышня. Дает мне ссылку на сайт, где я в свой смартфон загружаю программу Volvo on-Call, посредством которой можно отслеживать и управлять статусом авто, в т.ч. отпирать-запирать, заводить авто и прогревать салон, а еще программа записывает в журнал все маршруты поездки с указанием даты, времени, места и расхода топлива, т.е. находка для шпиона или ревнивой жены… В моем Volvo дистанционного запуска нет, но есть розетка на бампере и кабель к ней для подключения к электросети с такой же целью. Спрашиваю у дилера и Call-центре: «как пользоваться? - Мы не знаем, не сталкивались» (!). В прилагаемой инструкции – нет, в и-нете – нет, просьба к аудитории - помогите, кто знает или киньте ссылку, кто-либо читал (плизззз...). В период эксплуатации диспетчер дважды звонил мене на телефон о сработках сигнализации, оказались ложными. Все шло хорошо, а к Новому году из Call-центра звонок: «Заплатите за следующий год т.к. подписка заканчивается (?). Это как, до конца гарантии-же??? – На вашем счету нет денег, дилер не платил или отозвал…» Звоню продавцу – «не может быть, разберемся, сообщим…», и тишина повторные обращения результатов не дали. Пришлось платить – не наигрался. За весь период эксплуатации несколько раз забыв запереть, закрывал ч/з GPRS-связь, обращался в Call-центр с вопросами только дважды (к барству не приучен) и авто гаражного хранения под охраной. Выводы делайте сами, платить – не платить. Смотри продолжение. Удачи на дорогах и с уважением, Владимир М.