Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отзыв владельца о Volvo 440 1.7 1995 г.

Хэтчбек , 1.7 л, бензин, 106 л.с., механика, 1995 г.в.
Пробег 223567 км
2.3

Оценки

Дизайн2
Комфорт2
Управляемость3
Эргономика2
Надежность3
Обслуживание и ремонт2
Общая оценка2.3

Общее впечатление

Отличительными особенностями Volvo 440 являются отличные управляемость и устойчивость на дороге, которые дополняются высокой манёвренностью автомобиля. Трансформируемый салон очень удобен для водителя и пассажиров. Двигатель объёма 1.7 л и мощностью 102 л.с. мощный и экономичный, средний расход топлива не превысит 10 л/100 км и что немаловажно – не боится морозов, абсолютно беспроблемный запуск зимой. К плюсам трансмиссии можно отнести долговечность механической КПП. Радуют отличные тормоза и энергоёмкая подвеска. Кузов крепкий и долговечный, хорошая шумоизоляция, удобный и практичный багажник, высокая коррозионная стойкость (за исключением собранных и пригнанных из Голландии, у которых оказалось очень низкое качество металла). Немаловажное значение имеют отличное отопление и вентиляция салона. В отличие от многих французов и немцев дверные замки этого шведа не боятся мороза, ключи ломать не придётся. Но есть у Volvo 440 и неприятные моменты эксплуатации. В связи с не очень сильным распространением автомобиля на просторах нашей родины оригинальные запчасти обойдутся хозяину в немаленькую копеечку, хотя если постараться, то можно найти дешёвые поддельные запчасти на рынке или на разборке. Не порадуют ценами ТО и ремонт, автослесаря на сервисе дерут безбожно, придётся искать гаражных умельцев. Есть интересный момент: не оставляйте автомобиль надолго без присмотра – фары снимаются элементарно легко, а стоят немало, имейте это в виду. На многих Volvo 440 отсутствует усилитель рулевого управления, но даже там, где он есть – помощи от него немного, управление тяжёлое. Не советую перегружать автомобиль сверх меры – подвеска не выдерживает перегруза. К недостаткам кузова можно отнести неудобную посадку из-за низко расположенных сидений и своеобразной конструкции дверей, которые не заходят на крышу, чем вынуждают вас биться головой при посадке. Минусом является маленький клиренс (около 125 мм), поэтому бездорожье форсировать не рекомендую. И самое главное не попадайте в ДТП – кузовщина очень дорогая. К особенностям эксплуатации можно отнести плановое ТО каждые 10 тыс. км с обязательной заменой моторного масла (завод рекомендует для двигателя 1.7 л 102 л.с. MOBIL 15W50, но можно и другое, желательно 10W40 и классом не ниже SG). Если эксплуатировать автомобиль без частых съездов на просёлочные дороги, то воздушный и салонный фильтры можно менять через 30 тыс. км вместе со свечами зажигания. Задних амортизаторов и пружин хватит на 130 тыс. км. Если возникнет желание увеличить грузоподъёмность и клиренс, то можно поставить пружины от Volvo 740 или Москвича. Замену задних сайлент-блоков доверяйте опытным автослесарям – при неаккуратной запрессовке они долго не проработают. И не забудьте смазать подшипники передних стоек, к пробегу в 150 тыс. км там будет сухо. Что касается выхлопной системы, то она, к сожалению, недолговечная (быстро провисает) и дорогая. Можно найти неоригинальную подешевле, но в ней через 25 тыс. км прогорают соединения, так что выбор за вами. Что касается электрооборудования, то здесь слабым звеном является стартер, который панически боится перегрева. Поэтому готовьтесь к постоянному контролю наличия и состояния защитного кожуха приёмной трубы глушителя, от которого напрямую зависит долговечность вышеупомянутого стартера. В трансмиссии придётся периодически проводить диагностику АКПП модификации ZF. Если при переключении чувствуются рывки – готовьтесь к замене на б/у, т.к. ремонт проблемный и очень дорогой, как и новая АКПП. В механической КПП придётся менять тягу переключения, которая искривляется от старости и передачи начинают переключаться с трудом, а также пластмассовые втулки рычага переключения, которые не отличаются долговечностью. В рулевом управлении головную боль вам принесёт рейка, которая начинает стучать на неровностях (замена дорогая, но можно попытаться её перебрать, иногда помогает). При появлении в рулевом слишком большого люфта готовьтесь к замене недолговечного кардана рулевого вала, который способен огорчить своей стоимостью, но на разборке можно найти ещё живой и в 3 раза дешевле. Подвеска не только боится перегруза, как было сказано выше, но и не любит наших разбитых дорог. Поэтому забивайте себе в план постоянный контроль за подрамником, сайлент-блоками и амортизаторами, а особенно за рычагами, которые тоже могут ударить по карману (хотя некоторые умудряются подваривать их в местах трещин – скорее это временная мера, опасность очевидна). Что касается кузова, то здесь рекомендуется постоянно чистить от песка и грязи арки задних колёс, иначе они проржавеют насквозь. Из-за небольшого клиренса берегите пластиковый бампер – трескается очень легко, поэтому к бордюрам парковаться осторожно. И следите за креплением декоративной решётки радиатора, которая снимается в три секунды, а стоит дорого.

Достоинства

- отличная управляемость и устойчивость; - высокая манёвренность; - салон: удобный и трансформируемый; - двигатель: мощный и экономичный, нет проблем с запуском зимой; - трансмиссия: КПП долговечная; - тормоза: отличные; - подвеска: энергоёмкая; - кузов: крепкий, долговечный, удобный и практичный, хорошая шумоизоляция, коррозионная стойкость, отличное отопление и вентиляция, замки не боятся мороза.

Недостатки

- дорогостоящие оригинальные запчасти, ТО и ремонт; - электрика: фары легко снимаются; - рулевое: тяжёлое; - подвеска: слабая грузоподъёмность; - кузов: неудобная посадка, маленький клиренс, дорогие запчасти.

Фотографии

Комментарии
1
Аскар Журтанбаев
Машина, классная! У меня 440 рестайлинговая, 1995 .в. Брал с донором, уставшую, думал что восстановлю быстро, но все было не так-то просто. Такое ощущение, что машину просто на просто добивали, выхлоп весь подвязан проволокой. Некоторые датчики, отключены ввиду своей неисправности, КПП эксплуатировалась без магнита!!! ну и т.д. Не смотря на все это за машиной перспектива восстановления осталась, буду шаманить потихонечку, восстанавливать. На мой взгляд - машина хорошая, в ней есть необходимые опции: ГУР, SRS-airbag, ABS, кондиционер (кстати, фреона там небыло, залил фреон-масло, включил, заработало!!!), а в некоторых моделях были встроенные детские сиденья (трансформеры)! Мой совет: не берите вшатаные 440 (460), берите как минимум в хорошем состоянии.
Еслы бы дали на выбор Ауди б4 (имеется опыт эксплуатации) и Вольво 440, выбрал бы Вольво 440!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.