Увлекаюсь мотоспортом, плюс у меня свой сервис по обслуживанию кроссовых мотоциклов и квадроциклов. Сначала мотоцикл и квадроцикл таскал, как и большинство, на прицепе, но как-то раз заморочился другими вариантами перевозки. Наиболее подходящим мне показался вариант возить байк или квадрик в кузове пикапа. Но не всякий пикап под это подойдет, так как критичны размеры кузова. Поэтому, отпали популярные варианты типа Л200, Хайлюкса и прочих подобных машин. Американские же траки в бюджет (около миллиона рублей) были в предсмертном состоянии и требовали вложений минимум в половину этой суммы, плюс топливо они потребляют очень активно, а я пока не имею знакомого владельца бензоколонки. В общем, приуныл я от подобного провала и оставил все, как есть. И тут на одном из мероприятий увидел общего знакомого, который свой квадроцикл возит в кузове УАЗ Профи. Пообщались, и тут я загорелся идеей взять Профи и начать делать под себя. Вообще, такая концепция (капотный полноприводный грузовичок, способный везти тонну-полторы) кажется достаточно интересной для наших условий. Стал обзванивать дилеров в поисках машин. Получилось так, что один из дилеров расположен буквально в пятнадцати минутах на машине от меня. Приехал, стал смотреть варианты, как раз в наличии был бортовой Профи с обычной платформой, цвет – ярко-зеленый. Комплектация – Комфорт, брал ее осознанно, так как привык к разным приятностям типа кондиционера. Сразу же машина была отправлена на доработку. Был выполнен лифт под 33-и колеса (а заодно, куплены и установлены сами колеса размером 255/85 R16) со всеми вытекающими из этого последствиями (увеличение кастора, установка новых амортизаторов и пружин и так далее). Под такую резину (чтобы грязью не забрасывало кузов) пришлось поставить немного доработанные Патриотовские расширители арок. Машина стала сразу смотреться гораздо лучше и собраннее, появилось что-то от американских пикапов 80-х – 90-х. Хотел бы отметить одну интересную особенность УАЗа – многие узлы могут быть спокойно отремонтированы в практически любых условиях при наличии минимального набора инструмента и относительно прямых рук. Это очень хорошо, потому что машина используется для езды на приличные расстояния, в том числе и туда, где сервиса особо и нет. С момента покупки прошел год, машина проехала 8 тысяч километров. Использовал машину по прямому назначению – возил свои мотоцикл и квадроцикл на мероприятия, плюс иногда приходилось на нем забирать требующую ремонта технику в сервис. Один раз пришлось даже Оку в кузове вести)) Насчет грузоподъемности – везет он чуть меньше полутора тонн, но для меня это не критично, все, что перевожу я, весит меньше. Тентом пользуюсь редко, не так с ним удобно ездить. Отмечу, что каркас из дуг снимается достаточно быстро. Но есть момент, который стоит однозначно доработать – это замки бортов, чтобы их открыть или закрыть, приходится в одиночку растягиваться между сторонами. Согласитесь, не очень удобно. О динамике скажу так – конечно, это не Додж Рэм с его многолитровым мотором, но все же едет неплохо. Трогаться можно вообще со второй передачи, характеристики мотора это позволяют. Комфортная скорость – 80-90 км/ч. Салон. Тут все от Патриота. Без изысков, но достаточно комфортно. Регулировок хватает, чтобы за рулем нормально устроиться. Есть куда распихать мелочи