Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн3
Комфорт4
Управляемость4
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.2

Недостатки

Ремонт кондиционера (точнее его радиатора)

Общее впечатление

Конечно моя машинка не претендует на звание «Мисс Королла», но все же думаю немало владельцев таких бюджетных вариантов и им будет интересно. Да к тому же мало отзывов о 100 кузове леворулек из Европы. До королки имел Москвич-412 (1984), ВАЗ-2106 (1994) и Мазду-626 (1989). Скажу честно, если короле поставить условную единицу 10, то остальным можно поставить сравнительные оценки таким образом: Москвичу-2, Жигуленку-8, мазде-10. + москвичу (чего нет у короллы): грузоподъемность, клиренс. Минусы не буду перечислять, знают все. +Жигули: подвеска мягче, клиренс. Минусы тоже общеизвестны. +мазде: сидения много регулировок, плавность хода, не колбасит, изначально богатая отделка салона, мощный мотор, возможность трансформировать салон. Минусы: низкий пол, изза чего много проблем, таких как коррозия глушака, гниение бензобака и чашек стоек, жесткая подвеска, зато в повороты как на рельсах, сложная ходовка. Ну а у короллы такие преимущества: маленький расход бензина – город 7,5, трасса – 6.5, хорошая выносливость, надежность, простота ходовки Прошу не относиться к вышеописанному сравнению критически, ибо я сравнил то, что имел, так, к слову. Приобретал короллу я в Бишкеке, после того как продал мазду. В Кыргызстане Королла не распространенная тачка, но все же их количество увеличивается. Совсем мало 110 кузовов, 120 – единицы. Цена в 3400 долларов за свежепригнанное авто из Щвейцарии, 1995 год показалась мне нормальной. Из примочек имеется кондиционер, ГУР, центрозамок и сигнализация. Долго колебался по поводу большого пробега 260 тыс.км и маленького объема мотора 1.3 л.(2Е). Но проездив, убедился что это нормально. Тем более я не гонщик, а приверженец спокойной целенаправленной езды. После мазды показалось мягкой подвеска и лучше шумоизоляция. Но динамика разгона конечно слабовата. До 110 км\час езда нормальная, затем уже наступает небольшое напряжение, на 140 уже страшновато. МОТОР. Несмотря на большой пробег, нет и намека на плохую работу. Нет течи никакой, масло не расходует, безшумный. Заменил синтетику Кастрол на полусинтетику Маннол, разницу не почувствовал. Тяга нормальная, что-то похожее на движок Жигулей 1.5 л. Зимой показала себя положительно: заводилась легко при -20 градусах (у нас холоднее не бывает), прогревается также быстрее Жигулей и мазды. В холода при заводке масляный фильтр немного пропускал масло, но через 2-3 минуты течь прекращалась. Заменил фильтр и масло, а назло холода отступили, так что не знаю, следующие холода покажут. КУЗОВ. Кажется мне что металл очень тонкий, двери ветер спокойно захлопывает. Ну да ладно, черт с ним. Только после покупки, выяснилось, что машина побывала в аварии, удар вперед. Знающие люди указали пальцем о разнице краски на капоте и крыльях, а также что трещина на лобовом стекле – последствия этой же аварии. А продавец- гад, спел мне байку о морозе, о наливании кипятка на стекло. Не стал менять лобовое стекло, потому что наши местные умельцы плохо с этим справляются, что через полгода после каждого дождя придется черпать воду из салона. То ли вода, то еще что-то, но одна дополнительная фара (габаритка) заметно пожелтела, что испортило внешность в целом. Если ставить новую, то сразу надо 2 ставить, для гармонии, что дорого. Я взял и покрасил тонким слоем аккуратно обе фары. На фото можно разглядеть. Хочу освежить что ли внешность, а то много сколов появляются УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ. Пока надежны, и это радует. Единственное, из-за вышеуказанной аварии оказалось, не работает кондиционер, пробило его радиатор. Опять же клюнул на байку продавца, что все окей, «надо лишь дозаправить». Хотя ремонт радиатора и заправка фреона обошлись нормально – 50 долларов. Немного беспокоит работа карбюратора – на горячую машина иногда заводится со 2-пинка, да и в целом, кажется холостые обороты малы. Тахометра нет. Вот использую присадку GUNK, ибо использовал пару раз, нормально действует. Откровенно бесит работа дворников: нет возможности просто подтянуть к себе рычажок чтоб прыснуть воду и заодно протереть, как на Мазде. Вместо этого надо ставить в 2-положение, и нажимать на кнопку сбоку рычажка. Неудобно сравнительно. Странно работает датчик уровня топлива. Показывает постоянно, независимо вкл. Или выкл зажигание. При большой скорости показания падают, остановишься – обратно нормально. Печка и кондер работают отлично, хотя при кондере машина заметно тупит. САЛОН. Материал обшивки бедный, хотя пластик нормальный. Как-то подъехал друг на АУДИ А4 95 года, и с удивлением обнаружил что салон у Короллы просторней, несмотря что Ауди классом выше. Почему не складывается задний диван? Странно это. Можно лишь снять его с корнем открутив 2 болта, что неудобно. Магнитола (родная, тойота долби систем) оказалось настоящей находкой. С 4 динамиками(2 передних 16 и задние яйца) дает такие басы, что пассажиры невольно спрашивают о наличии саббуфера. Нет замка у бардачка (перчаточный ящик). Зато багажник вместительный. ХОДОВКА. Поначалу казалась идеальной по сравнению с Маздой. Но с привыканием уже не очень нравится жесткость. Да и при езде по плохим дорогам, много шума издает ходовка кажется. Диагностика говорит что все нормально. Тока один задний аморт начал потеть, но вполне работоспособен. Как-то загорелась лампочка ручного тормоза. Долил в бачок тормозухи и погасла. Надо бы колодки поменять. Поехал на базаре купил колодок передних комплект. Снял колесо и выясняется, что колодки то не подходят. Хотя тщательно подбирали по каталогу, и такое может быть. Знающие люди сказали что колодки еще проедут 20 тыс. км, посему не стал менять. Хотя в скором времени возвращусь к этой теме. РАСХОДЫ. У нас с запчастями немного напряженка, по сравнению с другими европаавто цены на короллу и в целом на Тойоту дороже. Так колодки передние 11 – 21 баксов, аморты – 25 – 70, фильтр масл. – 3 долл, фильтр топл.- 0.6 долл., масло полусинт- 20 долл. В целом машина хорошая, доволен. Для повседневной езды по городу очень даже хорошо. Фото: 1. После моего "рестайлинга", рядом Тузик, прошу не путать :-) Фото: 2. Сразу после покупки