Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отзыв владельца о Subaru Forester 2.5 CVT 2016 г.

Кроссовер , 2.5 л, бензин, 171 л.с., автомат, 2016 г.в.
Пробег 13600 км
4.8

Оценки

Дизайн5
Комфорт5
Управляемость5
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт4
Общая оценка4.8

Общее впечатление

Форик, это мой четвертый автомобиль. До этого владел ВАЗ 21102, Volvo V50 и Nissan X-Trail (T-31), каждым из перечисленных авто владел по 5-6 лет. В 2016 году озадачился сменой автомобиля, X-Trail морально устарел и лишний год или полтора эксплуатации не прибавили бы ему продажной стоимости. Требование к новому автомобилю было по сути одно - аналог X-Trail, или лучше, и был пунктик по поводу дизеля. Сразу оговорюсь, Субару изначально даже не рассматривал. Муки выбора были долгими и мучительными. Всерьез рассматривал дорестайлинговый Паджеро спорт, но от покупки оттолкнули методы продаж оф.диллера. Съездил для галочки в салон Ниссан, убедился что нормальные авто они перестали выпускать, после чего обратил свое внимание на Kia Sorento. В целом, на тесте Киа понравилась. Здоровая вместительная машина, полный фарш из опций и примочек, в целом комфортная по ровному асфальту, преодолевает лужи и несильную грязь. От быстрой покупки удержало отсутствие дизельной версии. Менеджер уверил что дизель можно заказать и я взял время на подумать. Позже выяснилось что поставок дизельных версий в РФ не будет, а заказывать бесполезно, т.к. все равно не привезут, в общем берите бензин. Ну бензин так бензин, приехал в салон, еще раз прокатился и до кучи оценил свой Ниссан. Оценка по трейд-ин мягко говоря не порадовала и взял я тайм аут на месяц-полтора, что бы саомстоятельно продать машину. Пока продавал решил более подробно ознакомиться с мнениями владельцев и посмотреть ролики на ютюбе (что может и не может автомобиль).Чем больше читал и смотрел, тем меньше машина мне нравилась: плохая проходимость; недостаточная мощность бензинового движка; жесткая, короткоходная и пробиваемая подвеска; небольшой клиренс + лихие отзывы владельцев о том что на 10000 менять стойки стабилизаторов это очень нормально. Но альтернативы на тот момент не видел и просто попутно думал что можно сделать с новым авто, чтобы его улучшить. Прошло время, Ниссан предательски не хотел продаваться ни за какие деньги, ни за дорого ни за дешево! Решился на трейд-ин. Договорился о дне полной диагностики. И тут звонок из салона "Вы знаете, за месяц рынок просел, можем взять Ваш автомобиль на 100 т.р. дешевле от предварительно оговоренной суммы"! При этом никаких спецпредложений, существенных скидок или подарков салон не предлагал. Ну думаю, ладно, меньше так меньше. Поехал в салон еще раз посмотреть на Соренту. Приезжаю, смотрю. Стоит в шоу руме белый сорик (а менеджер во время телефонного разговора говорил что есть у них в наличии один белый сорик в нужной комплектации) смотрельщики и сидельщики уже где то красочку на кузове подзатерли, салон подзаляпали, ну и дергают и хлопают в смотровых автомобилях на полную катушку, и понимаю что продавать мне будут именно этот автомобиль. И сомнения мои еще больше усилились. В общем, в порыве отчаяния решил посетить все окрестные салоны (ford, volvo, mazda, nissan, suzuki) там ничего особенно не приглянулось (даже не с точки зрения цены), и последняя мысль, ну заеду еще и в Subaru на всякий случай, благо рядом. Посидел в Аутбеке, понравился (не понравилась цена), сел в Форик - чувства смешанные, все очень напоминало мой Ниссан. Пока сидел в машине подошел менеджер, спросил чего хочу от машины, на чем езжу и предложил прокатиться. И вот на тесте я ОХРЕНЕЛ!!!! мы по таким грязям ездили (был конец ноября), на которые из окна Соренто даже не смотрят! Снежно-земляной коктейль, все раскисшее, колея выше порогов, а он едет в стандартном режиме D!!!! С дороги в грязь съезжали по довольно крутому откосу, т.е. там и диагоналка и работа полного привода себя показали, БЕЗ ПРОБЛЕМ, обратно также!!!!! Форик даже не заметил этого откоса!!!! Паребрик высотой 20 см - не проблема, заехали, промчались по тротуару и на скорости не меньше 60 км/ч съехали, подвеска этого съезда даже не заметила!!!! Резкий поворот руля на скользкой дороге - прекрасно! машина развернута на 45 градусов но с дороги не улетает и это на скорости не меньше 60 км/ч!!!!! Сначала все эти фокусы покзывал менеджер, а потом все тоже проделал я!!!!! Что тут говорить, после такого теста (ни в одном салоне так машины не тестят!!!!) я влюбился в Subaru и в Forester в частности!!!! Вернулись в салон начали говорить за цену. Оказалось что цена на практически топовый Форик не сильно отличается от Соренто, выяснилось что у них проходит акция - "черная пятница" + приличная скидка за трейд-ин (чисто в акционных деньгах скидка получилась около 160 т.р.) + зимняя резина Nokian Hakka 7 в подарок, и что меня удивило и порадовало для салона Субару рынок вторички не просел и по трейд-ин мне дали сумму первично оговоренную в Киа!!!!! Подумав минут 15 я забронировал Форика, при этом выбрал цвет (без доплаты) и нужную мне комплкетацию!!!! Всю ночь читал отзывы владельцев, и убеждался что выбор сделан правильно! Теперь впечатления. На момент написания отзыва 9 месяцев владения и 13600 км пробега. Ничего не сломалось, на бензине не разорился, вариатор не умер, "четвертый цилиндр" не отвалился и из под капота не выпрыгнул, литр масла на 1000 км пробега не сожрал ))) Нравится в автомобиле практически все. Управляемость на высоте в любых погодных условиях (главное голову не выключать и понимать что возможности автомобиля не безграничны). Подвеска я бы сказал идеальная, и не валкая и не через чур жесткая. Комфортно и на хороших дорогах и на плохих. Ни пробоев, ни зубодробилок. Лежачие полицейские либо проглатываются, либо очень мягко проезжаются без подбрасывания переда и зада. Динамика очень достойная. 171 л.с. хватает для обгонов на трассе, при условии что машина загружена и обгон начинается после 100 км/ч. В городе со светофора ухожу всегда первым хотя гонками не увлекаюсь, просто плавно жму на газ и машина уходит в отрыв ))) 2,5 литра оказались довольно экономичными. Загородные дальняки проходят примерно на 6,5 л/ 100 км. Город конечно кушает больше, в районе 10 л. Но средний расход по компу за весь пробег - что то около 8 л/ 100 км (для сравнения 2,0 л Ниссан на 6МТ в среднем показывал 9,4 л/ 100 км). Очень удивила и порадовала работа кондея и климата, в режиме климата FULL AUTO кондей почти всегда включен и это никак не влияет на динамику и расход топлива (для сравнения в Ниссане влияло довольно сильно, если не додать газа при трогании то машина начинала дергаться как будто вместо первой передачи врубил третью). Климат внутри салона очень комфортный не потеешь и не мерзнешь. Да, климат двухзонный! В солнцезащитных козырьках спрятаны дополнительные расширители. Очень нужная и полезная мелочь. В Ниссане не хватало. Обзорность шикарная. Сравнима с Ниссаном. Боковые зеркала - телевизоры (чуточку бы побольше диагональ этим телевизорам), заднее стекло - кинотеатр. Посадка удобная. В долгих поездках не устаешь, поясница не затекает. Водительское седло электрическое с памятью для двух водителей. Удобный мультируль с регулеровкой в двух плоскостях. Круиз контроль. Скорость выставляется с точностью до 1 км/ч, когда надо обороты прибавляются, когда надо сбавляются. Обгон круиз не отключает и установку скорости не сбрасывает. В принципе пользуюсь очень редко (не чувствую связи с машиной). Очень информативные дисплеи. Вся информация об автомобиле всегда перед глазами. По музыке сказать сложно, мне без разницы что и как играет, слышу только фальш исполнителей ))). В целом мультимедийная система мне нравится. Тач скрин отзывчивый и четкий. Громкая связь работает, я всех слышу хорошо, меня хуже, но тут видимо из-за далеко расположенного микрофона. Комплектацию с навигатором брать не стал, не увидел смысла переплачивать за плохообновляемые карты без показа пробок. Фары. Светодиоды! Адаптивные! Светят ярко и далеко. Фара холодная и не загрязняется. Адаптивность очень плавная и четко реагирует на изменения траектории движения (лево/ право, в гору/ под гору). Вариатор. Штука очень интересная! Можно ехать с хорошей скоростью и при этом стрелка тахометра будет лежать ниже 2000 оборотов (при условии что движение равномерное). Разгоняешься обороты растут, скорость зафиксировал обороты упали , а скорость нет ))) Багажник. Не как у X-Trail (T-31), но все равно вместителен и явно выигрывает среди одноклассников. Не хватает конечно ящичков и ниш. Спинки задних сидений складываются в ПОЧТИ ровный пол (можно сложить прямо из багажника, потянув специальные ручки). Спать в машине не очень удобно, но можно. Полноразмерная запаска под полом багажника. Там же небольшой органайзер из пенопласта, все необходимое в него помещается, в том числе и автоаптечка. Есть штатное место для шторки багажного отделения (в Ниссане она оказывалась неприкаянной). Отделка салона - кожа. Добротная и симпатичная. Зимой не примерзал, летом не прилипал. Подогрев сидений слабоват, лучше сразу в положение HI включать. Стуков и скрипов по салону вроде не наблюдается. Для задних пассажиров места вагон. Угол наклона спинок регулируется. Електрическая дверь багажника - вещь удобная. С кнопки открывается и закрывается прямо с водительского места. Механизм правда не очень быстрый, но не критично. Безключевой доступ. Очень нравится. По идее должна быть еще система поддержания постоянного клиренса (со слов менеджера), но как она работает я пока не заметил. Может и есть. Надежность пока без нареканий. Не очень порадовало ТО 5000. Работы по заказ-наряду не очень дорогие, НО цены на масло космические (ощущение, что взяты с потолка и умножены на 2). При этом масло не какое то редкое и специально, а Mobil 1. Ну так, вроде все. Если кому то отзыв покажется слишком длинным, извините, хотел выдать побольше информации.

Достоинства

Написал выше. Вкратце: управляемость, подвеска, экономичность, обзорность, проходимость, динамика, информативность систем управления, вместительный багажник, на мое ухо неплохая музыка, удобные кресла, эргономичность. Надежность пока без нареканий

Недостатки

В основном это мелкие придирки. Плоховатая шумоизоляция, присутствуют аэродинамические шумы при установленных поперечинах крышного багажника, быстро загрязняющееся заднее стекло и камера заднего вида. КОНСКИ ДОРОГОЕ масло Mobil 1 у официального диллера (но это к вопросу о жадности а не об автомобиле)!!! По первости тормоза кажутся недостаточно эффективными, потом привыкаешь. Собеседники жалуются что плохо меня слышат при разговоре через блю-тус громкую связь. Мало освещения в багажнике, второй лампочки или лампы в двери явно не хватает (сравнение с X-Trail). Машина не ругается на непристегнутого переднего пассажира. Нельзя самостоятельно настроить автозапирание дверей при начале движения. Немного непривычна езда на вариаторе (все предыдущие машины были принципиально на ручке) - бывает подтупливает. Больше пока ничего сказать не могу.

Комментарии
17
Константин Жердев
Среди одноклассников у Форестера конкурентов по ходовым качествам и управляемости - нет. Говорят, что своих денег не стоит - чушь. Своих денег не стоит ни один прочий ширпотреб на авторынке. Субару всегда стоит своих денег, потому что главное в этих машинах это уверенность за рулем и надежность. Это машины, которые не стараются выглядеть лучше за счет ненужных "приблуд". Это честные машины за свои деньги. Вменяемой альтернативы им нет.
СсылкаПожаловаться
Роман Умный
Хороший отзыв! Хорошо, что не взяли Киа, Бог Вам помог. У КИА основной минус - маленький ресурс, по моим прикидкам не более 150тыс км. Да и вообще это г.... в красивой обертке.
Субару - надежность(выше, чем у разрекламированной Тойоты), продуманность конструкции.
Масло - покупайте и привозите свое на ТО, дилер обычно соглашается
Если льете масло 0w20 - проверяйте уровень , потому как это очень жидкое масло, как вода. Субару заливает его из-за каких то экологических соображений. Лучше сразу переходить на 0w40 или 5w30. Согласуйте с дилером.
Тойота сразу льет 5w30, начиная с первого ТО.
СсылкаПожаловаться
Роман Умный
В Субару ничего не выйдет из строя до 150-200тыс км. Очень большой ресурс заложен. По подвеске вообще можно не смотреть до 200тыс км.
Только следить за уровнем масла, особенно после быстрых и долгих перемещений на высоких скоростях. И менять масло в вариаторе каждые 50-60тыскм.
Про круиз зря вы - очень удобная вещь. Выставил нужную скорость и ноги с педалей убрал. Со временем привыкните
СсылкаПожаловаться
Роман Умный
Сам владею Субару много лет, отсюда и советы
Мельчить с пробегом между ТО не надо - 10000км достаточно
Нужно только проверять уровень хотя бы каждые 700-1000км
На прошлом движке(EJ, ремень, масло -4л) можно было делать ТО каждые 15тыс км, но когда пошел новый, с цепью (FB) и масла стало нужно больше(6л) и уходить внезапно оно стало, по непонятным причинам после пробега 50-70тыс км. Но если на гарантии это произошло- дилер должен все поменять, уже были преценденты
СсылкаПожаловаться
Галина Кубиц
46,5 тыс км. Замена верхних задних рычагов, из-за шаровых опор. Ездит жена, не гоняет. Правда, дорога на дачу не очень. Но все равно рано. Форик 2012г. купленн в салоне в 2013г.
СсылкаПожаловаться
Андрей Смирнов
Отличный отзыв, Николай. Прямо про меня написано! Сейчас тоже мучаюсь сомнениями брать – не брать 2017 Форя… Уже и покатался (впечатления, кстати, аналогичные) и обеспечение внес и альтернативы, вроде отпали, но терзают смутные сомнения – по Сеньке ли шапка. Ну скажем допы – защита (люминий) 11 тыр, брызговики 12 тыр, коврики (с багажником) 12 тыр. Далее сигнализация, ну, к примеру, пандора – 30 тыр, может Игла – тоже столько же (правда не уверен стоит ли игра свеч, угоняемость лесников в Питере вообще вне статистики, да и гараж никто не отменял). Ну это ладно, так сказать разовые вложения. КАСКА +ОСАГО +Налог – никуда не деться.
Замена масла на 7,5 тык – ну это тоже ладно – проблем нет- на стоянке между дилерскими ТО и сам сменю. Всякие фильтры кондея, салона, воздушный – не в счет. Но вот цены на запчасти меня опечалили по серьезному( Замена стекла оригинал – 100 тыр. Не оригинал – сразу полегче – в 10 тыр можно найти. Фара – 150 тыр!!! Правда, уверен, что цена заряжена и если поискать, как сказали в магазине, можно в 100 уложиться… Однако…! Ну думаю ладно – тут вроде КАСКА поможет, да и ни разу (тфу-тьфу-тьфу) ни на то, ни на другое не попадал. Но вот начал читать про ресурс CVT TR580 и я загрустил. Там было написано что если ехать больше 140 вариатор убивается на глазах…..Ну а цены на единичные запчасти к нему ниже полтинника не начинаются, а их надо будет не одна и не две (цепь, конуса, соленоиды итд итп + работа…. брррр). А я, например, в финку, по шоссе меньше и не езжу, правда, и больше не часто – так что же теперь 90 км тащиться. Спрашивается – зачем такая машина тогда нужна, если и не погонять изредка (это при том, что я ни разу не лихач), просто там иначе будешь ехать по обочине вместе с грузовиками( Ну или на Новоприозерском притопить на прямых участках- а что если дорога позволяет. А тут теперь думай – а вот за этот километр я сократил ресурс вариатора вдвое – аааа сколько же это будет в рублях….
СсылкаПожаловаться
Андрей Смирнов
У меня был один знакомый (увы покойный, Царство Небесное) – ездил на старой Mitsubishi L200, так вот я один раз с ним поехал на дачу в Приозерск. Ехал он со скоростью как раз 90 и ни в какую не прибавлял– я ему говорю дай хоть до сотни, а он мне отвечает – не, она сразу жрать начинает, так и ехали 2,5 часа. Так вот я и думаю менять ли мой японский неприхотливый беспроблемный Сексик (пускай даже ему 8 лет) на нынешний автопром, не останусь ли я тогда без машины вообще из-за невозможности ремонтировать дорогостоящие агрегаты, ресурс которых так невелик? Или все не так плохо (с другой стороны зимой я не езжу, пока, пробег за 8 лет 65 тык) может и послужит Лесник в таких условиях лет 10 без серьезного ремонта-что скажете?
СсылкаПожаловаться
Андрей Смирнов
Добрый вечер, Николай. Оказывается, тема живет, взбодрим ее немного) Сразу отвечу на вопрос о движке-планирую 2,5 как у Вас. Тут я выходные даром не терял – покурил матчасть, походил, побродил по магазам, зашел в сервис на Суздальском, там пообщался с очень приятным молодым человеком по имени Никита и мои опасения рассеялись. То, что я выяснил из форумов по вариатору, полностью подтвердились. Не вникая в подробности скажу, что критическая крейсерская скорость оказалась равна примерно 190 км! Т.о. езда 140\150 никаким образом коробку не убьет. Там дело в том, что на максимальной скорости конуса выставляются так что нижний работает, не соприкасаясь с маслом в ванне соответственно цепь почти не охлаждается (есть там еще какой то насос, вроде, но его подачи уже становится недостаточно) говорю это по-сермяжному, как сам понял. Собс-но от этого и перегрев, а сделано это специально чтобы не терялась моща из-за вязкости масла. Когда я спросил Никиту о частоте ремонтов 580 вариаторов, он смог припомнить только пару случаев и то с другими моделями. Планирую еще прогуляться до др. специализированных сервисов для окончательного принятия решения.
Так же как Вы мучался муками выбора – начал с Форя…….им и закончил) Полностью согласен автопром (ну в данном сегменте) за те 8 лет, как я им не интересовался, кардинально поменялся в сторону одноразовости! Предвижу что дальше с Евро 5,6,7,8,…будет еще хуже. Это сейчас в основном только б\у Лэнд-ровер не продать, а дальше это ждет все популярные марки. Кому будет нужно авто с пробегом даже в 100 тык, если на 150 понадобиться ремонт\замена двигателя \коробки, стоимостью больше половины авто(((( Так вот я и мучаюсь в сомнениях, но что то мне подсказывает что если сейчас не возьму, то следующие модификации авто уже будут с одноразовыми движками (как сейчас уже на Рафике) и пластмассовыми шестернями в коробке (как было, вроде, на каких то Пежо).
СсылкаПожаловаться
Андрей Смирнов
Конечно я не собираюсь ставить у дилера допы – буду изучать сторонние конторы, может что Вы подскажете). Не, сигналка никакая ни спутник. Просто на GSM с контролем канала через СМС. Читал, что все эти спутники угоняются тоже на раз. Глушат все ИМХО. Успокаивает одно-в списках угоняемых авто Форик не значиться)
СсылкаПожаловаться
Андрей Смирнов
Добрый вечер, Николай, спасибо за уделяемое внимание! Тоже думаю, что коменты не совсем удобная форма для переписки. Вот моя почта drionm@mail.ru. (надеюсь не порежут) Пишите, у меня сегодня появились новые вопросы и сомнения).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.