Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт5
Управляемость5
Эргономика5
Надежность1
Обслуживание и ремонт1
Общая оценка3.7

Недостатки

SsangYong — воплощение совершенства или гроб на колесиках? Тысячи рекламных лозунгов, в том числе от автомобильных салонов и производителей, пытаются перекричать друг друга, обещая потребителю высшие блага: стоимость, сервис, гарантии. Но стоит только потребовать доказательства состоятельности, как креативные юристы брендовых холдингов выстраивают вокруг себя стены непричастности. И слова «суд», «справедливость» уже не имеют никакого значения под грудой махинаций дилерских центров. Все участники нашей невымышленной истории являются реальными. Уже почти 2 года московский автолюбитель Марат не может добиться справедливости ни от сервисного центра, куда пригнал свой бракованный автомобиль SsangYong, ни от суда, где принятие окончательного решения постоянно затягивается. Речь даже не идет уже о возмещении понесенных убытков, осталось лишь одно желание — заменить дефектную машину на аналогичную новую. Произвол, с которым пришлось столкнуться автовладельцу нового кроссовера, является ярким примером того, как некоторые недобросовестные автопроизводители зарабатывают деньги на доверчивых покупателях путем хитрых маркетинговых мероприятий и ярких слоганов. «SsangYong — воплощение совершенства» — доказывает нам реклама корейского автопрома. Вот только до совершенства им ещё далеко, как показал печальный опыт Марата. Одним из продавцов корейских автомобилей является компания ООО «Мелек», которая ещё в 2007 году находилась в автосалоне «Автомир». Как только с машиной Марата стали происходить странности, а точнее вся та история, которую мы хотим вам рассказать, «Мелек» испарился. С 1 февраля 2008 года, по данным Роспотребнадзора, он съехал с прежнего места в неизвестном направлении. А «Автомир» по-прежнему продолжает торговать машинами SsangYong. Именно в этой загадочной компании в октябре 2007 г. Марат купил новый кроссовер SsangYong Actyon за 776 тыс. рублей с гарантией на 3 года. Не прошло и двух месяцев, как на трассе машина заглохла, и только с помощью эвакуатора её удалось транспортировать в сервисный центр ООО «Авалюкс» — официального дилера, выполняющего ремонт по гарантии. Местные умельцы при беглом осмотре пришли к выводу, что поломка связана с топливными форсунками, требующими замены и … потребовали оплату за устранение неполадки, несмотря на гарантийность случая. Конечно, можно было бы опротестовать действия сотрудников сервиса, но это привело бы только к затягиванию процесса. Как известно, гарантийный ремонт длится раз в 10 дольше, чем та же услуга, но за деньги. Оставаться без транспортного средства не хотелось, и Марат согласился на платное обслуживание. Всего-то 54 тыс. рублей и сервисный центр «пошел навстречу» автовладельцу, заменив форсунки. Каково же было удивление хозяина машины, когда SsangYong вновь заглох буквально у ворот дилера. С тех пор автомобиль больше не покидал сервисный центр, куда был отправлен для выяснения причин поломки. 21 декабря 2007 года положило начало постепенному осознанию того, что запись в техпаспорте, мол, SsangYong является транспортным средством, ещё не значит, что оно ездит. Повторная диагностика показала реальную причину выхода автомобиля из строя. Дело было не только в топливных форсунках. Причиной поломки послужило засорение всей топливной системы. Представители компании составили акт и снова предъявили счет, но уже на сумму 165 тыс. рублей. Но что совершенно возмутило владельца бракованного автомобиля — это выдвинутое условие на согласие выполнить ремонт повторно и снова за его счет, хотя срок гарантии, можно сказать, только начался. На этот раз автовладелец SsangYong потребовал осуществить ремонт по гарантии. Независимая экспертиза топливной аппаратуры показала, что причина неисправности связана с попаданием металлической стружки из разрушающегося ТНВД автомобиля. И это у совершенно новой машины, срок эксплуатации которой не составил даже двух месяцев! Согласно акту технического центра Диджитал Дизель от 17 января 2008г., замены требовали топливный бак, трубки низкого и высокого давления, ТНВД, топливный фильтр, рейка и повторно форсунки. Казалось бы, решение проблемы найдено, осталось устранить недостатки и вернуть автомашину владельцу. Однако сервисный центр стал настаивать на том, что ремонту подлежат только те детали, которые указаны в акте №8657 от 25.12.2007 г., а именно — злополучные форсунки. И не за 54 тысячи рублей, как в первый раз, а за 165. Несколько унизительная ситуация для владельца автомобиля, согласитесь? Купить машину с гарантией и в дальнейшем ещё оплачивать весь гарантийный ремонт. Кому это может быть выгодно, остается только догадываться. Сервисному центру, которому в дальнейшем ещё и возмещают убытки, связанные с бесплатным обслуживанием или компании производителю, которая может прикрыться недобросовестной работой дилеров? Но факт остается фактом, и Марат обращается в ООО «Северстальавто» с просьбой рассмотреть случай с его машиной и вынести окончательное решение. На письмо автора пришел ответ, в котором говорилось, что ремонт должен осуществляться по гарантии на основании договора, подписанным при покупке автомобиля. Победа? Нет. Начало битвы за справедливость. Дело в том, что ООО «Северстальавто» также придерживалось мнения, что смены форсунок и ТНВД будет достаточно, чтобы машина была снова годна к эксплуатации (и это несмотря на акт экспертизы). Такое решение мало устроило владельца автомобиля. Ведь фактически это означало, что частичный ремонт может повлечь за собой очередную поломку машины. Тогда автомобилист решил заменить неисправный SsangYong на новый и написал в ООО «Северстальавто» заявление «Об отказе от исполнения договора купли-продажи и взыскании убытков», датированное 12 февраля 2008г. Аналогичное письмо было отправлено производителю автомобиля в ОАО «ЗМА» и продавцу в ООО «Мелек». За полтора года только Северстальавто ответила на претензию, да и то отказом. Более того, ООО «Авалюкс» даже не приступила к ремонту хотя бы части топливной системы (форсунки и ТНВД), согласие на который дал официальный дилер. Терпение автовладельца лопнуло, когда шел уже 86-ой день с момента акта приема машины в сервисный центр. Закон «О защите прав потребителей» п.1 ст.20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» гласит, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней». В нашем случае, «Авалюкс» вообще не спешил снять неисправный ТНВД, не говоря уже о совершении каких-либо действий по ремонту. Только когда начались судебные разбирательства, механики центра живо отреагировали на ситуацию. Они сняли запчасти и сложили их в багажник. Хотя на тот момент от владельца автомобиля уже было заявление с просьбой о приостановлении всех ремонтных работ на время судебных заседаний. Собственно на этом этапе всё снова зависло. Так наш герой и стоял у разбитого корыта: никто не стремился поменять ему дефектный SsangYong на новый, да и в сервисе не спешили с ремонтом, мотивируя это тем, что запчасти из Кореи идут очень долго, однако оговаривались, что за некоторую уплату процесс можно ускорить. Махинации, которые не имели под собой никаких разумных объяснений, заставили Марата обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей в апреле 2008г. Он требовал возмещения убытков, связанных с покупкой автомобиля, страховки, оплаты услуг эвакуатора, первого «гарантийного» ремонта и, конечно, нанесением морального ущерба. Первое решение суда было вынесено только в январе 2009г., то есть спустя более чем пол года после того, как автовладелец SsangYong обратился с исковым заявлением. Судебные разбирательства закончились тем, что виновником выхода из строя топливной системы объявили хозяина машины, который помимо всего, оказывается, всячески игнорировал письма ответчиков с вариантами решения проблемы. Кроме того, судья Сергеева Л.А. постановила отправить машину на экспертизу, мотивируя, что «без осмотра автомобиля невозможно установить какие недостатки имеются в нем и являются ли они существенными, то есть неустранимыми» (из материалов дела). Тем самым она совершенно не учитывает показаний о двукратном обращении в сервис, то есть «недостаток либо не был устранен, либо проявился вновь после его устранения и, в любом случае, выявился неоднократно, а значит, является существенным». Абсурд маленького театра! Все причины поломки автомобиля давно уже были изучены и, кроме того, были найдены пути устранения недостатков. ООО «Северстальавто» официально подтвердил случай гарантийным, а значит, сервисный центр должен был выполнить бесплатный ремонт, и выполнить его в сроки, установленными законом по защите прав потребителей и договоренности сторон. К тому же, начиная с 25 декабря 2008г. до первого решения суда 19 января 2009г., машина находилась в центре «Авалюкс» не опечатанная. Совершенно не понятно, как может проходить экспертиза в столь неоднозначной обстановке. По сути, заинтересованное лицо может заменить любые детали без уведомления, как владельца машины, так и суда. Как известно, номерными деталями в машине являются только двигатели и кузов. А значит совершенно не ясно, стоят ли ещё на машине родные запчасти. Осознав всю нелепость вынесенного решения и плачевного состояния собственной машины, автомобилист написал Частную жалобу в порядке статьи 218 Гражданского процессуального кодекса РФ с требованием пересмотреть дело в составе новых судей, обосновав несоответствие решений судьи Сергеевой Л.А. фактическому состоянию дел и представленным доказательствам. Кроме того, опираясь на абз.8 п.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей», который гласит, что «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», владелец SsangYong решил ускорить процесс компромиссным решением: отказаться от всех выплат по стоимости автомобиля, установки автомагнитолы, уплаты страховки, ремонт, неустойки, моральный ущерб, оплаты эвакуатора, государственных пошлин и взамен потребовал только новый аналогичный автомобиль и возмещение убытков по первому ремонту и доставке машины в сервис на эвакуаторе. К счастью, Кассационная жалоба была рассмотрена в пользу автолюбителя. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда приняла в расчет все доводы, указанные в заявлении и, порекомендовав учесть все доказательства дела, отменила первоначальное решение суда. Прошло ещё полгода. Назначалось заседание за заседанием. То одни, то другие ответчики не являлись в зал суда. А время всё идет. Осталось совсем немного, и истекут все сроки гарантии на «новый» автомобиль SsangYong. Следующее слушание назначено на 4 сентября 2009г., но чем оно закончится, прогнозировать сложно. Во всей этой истории так и не ясно, что помешало одним сделать ремонт, другим проанализировать ситуацию и добиться полноценного устранения неполадок, ясно одно — ни дилеры, ни производитель не могут договориться даже между собой, не говоря уже о покупателях их же продукции. Какой же выход тогда вообще возможен? Или в каждом гарантийном случае автолюбителю придется сталкиваться с махинациями дилерских сервисов и доказывать свою правоту в суде? Конечно, раз на раз не приходиться. Обещания «гарантии» по-прежнему будут привлекать потребителей. И случай с Маратом доказывает лишь одно: хочешь жить спокойно, выбирай проверенных производителей с доступным сервисным обслуживанием. Причем «доступным» не значит бюджетным. Главное, чтобы «достучаться» можно было! Что касается SsangYong, вокруг которого развиваются все события, то для Марата он уже далеко не воплощение совершенства, а скорее корень зла. P.S. Во время разбирательств были обнаружены любопытные записи в сервисной книжке на все автомобили SsangYong, в которых указывается, что если ваша машина попала в ДТП в период гарантийного срока, то она лишается права на гарантийное обслуживание. Выходит, если кто-то поцарапает дверь вашего SsangYong или во время происшествия у вас поломается зеркало, то машина автоматически снимается с гарантии. Стоит ли тогда приобретать автомобиль, от которого сами производители открещиваются при первом удобном случае?

Общее впечатление

купил новый кроссовер SsangYong Actyon SsangYong — воплощение совершенства или гроб на колесиках? Тысячи рекламных лозунгов, в том числе от автомобильных салонов и производителей, пытаются перекричать друг друга, обещая потребителю высшие блага: стоимость, сервис, гарантии. Но стоит только потребовать доказательства состоятельности, как креативные юристы брендовых холдингов выстраивают вокруг себя стены непричастности. И слова «суд», «справедливость» уже не имеют никакого значения под грудой махинаций дилерских центров. Все участники нашей невымышленной истории являются реальными. Уже почти 2 года московский автолюбитель Марат не может добиться справедливости ни от сервисного центра, куда пригнал свой бракованный автомобиль SsangYong, ни от суда, где принятие окончательного решения постоянно затягивается. Речь даже не идет уже о возмещении понесенных убытков, осталось лишь одно желание — заменить дефектную машину на аналогичную новую. Произвол, с которым пришлось столкнуться автовладельцу нового кроссовера, является ярким примером того, как некоторые недобросовестные автопроизводители зарабатывают деньги на доверчивых покупателях путем хитрых маркетинговых мероприятий и ярких слоганов. «SsangYong — воплощение совершенства» — доказывает нам реклама корейского автопрома. Вот только до совершенства им ещё далеко, как показал печальный опыт Марата. Одним из продавцов корейских автомобилей является компания ООО «Мелек», которая ещё в 2007 году находилась в автосалоне «Автомир». Как только с машиной Марата стали происходить странности, а точнее вся та история, которую мы хотим вам рассказать, «Мелек» испарился. С 1 февраля 2008 года, по данным Роспотребнадзора, он съехал с прежнего места в неизвестном направлении. А «Автомир» по-прежнему продолжает торговать машинами SsangYong. Именно в этой загадочной компании в октябре 2007 г. Марат купил новый кроссовер SsangYong Actyon за 776 тыс. рублей с гарантией на 3 года. Не прошло и двух месяцев, как на трассе машина заглохла, и только с помощью эвакуатора её удалось транспортировать в сервисный центр ООО «Авалюкс» — официального дилера, выполняющего ремонт по гарантии. Местные умельцы при беглом осмотре пришли к выводу, что поломка связана с топливными форсунками, требующими замены и … потребовали оплату за устранение неполадки, несмотря на гарантийность случая. Конечно, можно было бы опротестовать действия сотрудников сервиса, но это привело бы только к затягиванию процесса. Как известно, гарантийный ремонт длится раз в 10 дольше, чем та же услуга, но за деньги. Оставаться без транспортного средства не хотелось, и Марат согласился на платное обслуживание. Всего-то 54 тыс. рублей и сервисный центр «пошел навстречу» автовладельцу, заменив форсунки. Каково же было удивление хозяина машины, когда SsangYong вновь заглох буквально у ворот дилера. С тех пор автомобиль больше не покидал сервисный центр, куда был отправлен для выяснения причин поломки. 21 декабря 2007 года положило начало постепенному осознанию того, что запись в техпаспорте, мол, SsangYong является транспортным средством, ещё не значит, что оно ездит. Повторная диагностика показала реальную причину выхода автомобиля из строя. Дело было не только в топливных форсунках. Причиной поломки послужило засорение всей топливной системы. Представители компании составили акт и снова предъявили счет, но уже на сумму 165 тыс. рублей. Но что совершенно возмутило владельца бракованного автомобиля — это выдвинутое условие на согласие выполнить ремонт повторно и снова за его счет, хотя срок гарантии, можно сказать, только начался. На этот раз автовладелец SsangYong потребовал осуществить ремонт по гарантии. Независимая экспертиза топливной аппаратуры показала, что причина неисправности связана с попаданием металлической стружки из разрушающегося ТНВД автомобиля. И это у совершенно новой машины, срок эксплуатации которой не составил даже двух месяцев! Согласно акту технического центра Диджитал Дизель от 17 января 2008г., замены требовали топливный бак, трубки низкого и высокого давления, ТНВД, топливный фильтр, рейка и повторно форсунки. Казалось бы, решение проблемы найдено, осталось устранить недостатки и вернуть автомашину владельцу. Однако сервисный центр стал настаивать на том, что ремонту подлежат только те детали, которые указаны в акте №8657 от 25.12.2007 г., а именно — злополучные форсунки. И не за 54 тысячи рублей, как в первый раз, а за 165. Несколько унизительная ситуация для владельца автомобиля, согласитесь? Купить машину с гарантией и в дальнейшем ещё оплачивать весь гарантийный ремонт. Кому это может быть выгодно, остается только догадываться. Сервисному центру, которому в дальнейшем ещё и возмещают убытки, связанные с бесплатным обслуживанием или компании производителю, которая может прикрыться недобросовестной работой дилеров? Но факт остается фактом, и Марат обращается в ООО «Северстальавто» с просьбой рассмотреть случай с его машиной и вынести окончательное решение. На письмо автора пришел ответ, в котором говорилось, что ремонт должен осуществляться по гарантии на основании договора, подписанным при покупке автомобиля. Победа? Нет. Начало битвы за справедливость. Дело в том, что ООО «Северстальавто» также придерживалось мнения, что смены форсунок и ТНВД будет достаточно, чтобы машина была снова годна к эксплуатации (и это несмотря на акт экспертизы). Такое решение мало устроило владельца автомобиля. Ведь фактически это означало, что частичный ремонт может повлечь за собой очередную поломку машины. Тогда автомобилист решил заменить неисправный SsangYong на новый и написал в ООО «Северстальавто» заявление «Об отказе от исполнения договора купли-продажи и взыскании убытков», датированное 12 февраля 2008г. Аналогичное письмо было отправлено производителю автомобиля в ОАО «ЗМА» и продавцу в ООО «Мелек». За полтора года только Северстальавто ответила на претензию, да и то отказом. Более того, ООО «Авалюкс» даже не приступила к ремонту хотя бы части топливной системы (форсунки и ТНВД), согласие на который дал официальный дилер. Терпение автовладельца лопнуло, когда шел уже 86-ой день с момента акта приема машины в сервисный центр. Закон «О защите прав потребителей» п.1 ст.20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» гласит, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней». В нашем случае, «Авалюкс» вообще не спешил снять неисправный ТНВД, не говоря уже о совершении каких-либо действий по ремонту. Только когда начались судебные разбирательства, механики центра живо отреагировали на ситуацию. Они сняли запчасти и сложили их в багажник. Хотя на тот момент от владельца автомобиля уже было заявление с просьбой о приостановлении всех ремонтных работ на время судебных заседаний. Собственно на этом этапе всё снова зависло. Так наш герой и стоял у разбитого корыта: никто не стремился поменять ему дефектный SsangYong на новый, да и в сервисе не спешили с ремонтом, мотивируя это тем, что запчасти из Кореи идут очень долго, однако оговаривались, что за некоторую уплату процесс можно ускорить. Махинации, которые не имели под собой никаких разумных объяснений, заставили Марата обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей в апреле 2008г. Он требовал возмещения убытков, связанных с покупкой автомобиля, страховки, оплаты услуг эвакуатора, первого «гарантийного» ремонта и, конечно, нанесением морального ущерба. Первое решение суда было вынесено только в январе 2009г., то есть спустя более чем пол года после того, как автовладелец SsangYong обратился с исковым заявлением. Судебные разбирательства закончились тем, что виновником выхода из строя топливной системы объявили хозяина машины, который помимо всего, оказывается, всячески игнорировал письма ответчиков с вариантами решения проблемы. Кроме того, судья Сергеева Л.А. постановила отправить машину на экспертизу, мотивируя, что «без осмотра автомобиля невозможно установить какие недостатки имеются в нем и являются ли они существенными, то есть неустранимыми» (из материалов дела). Тем самым она совершенно не учитывает показаний о двукратном обращении в сервис, то есть «недостаток либо не был устранен, либо проявился вновь после его устранения и, в любом случае, выявился неоднократно, а значит, является существенным». Абсурд маленького театра! Все причины поломки автомобиля давно уже были изучены и, кроме того, были найдены пути устранения недостатков. ООО «Северстальавто» официально подтвердил случай гарантийным, а значит, сервисный центр должен был выполнить бесплатный ремонт, и выполнить его в сроки, установленными законом по защите прав потребителей и договоренности сторон. К тому же, начиная с 25 декабря 2008г. до первого решения суда 19 января 2009г., машина находилась в центре «Авалюкс» не опечатанная. Совершенно не понятно, как может проходить экспертиза в столь неоднозначной обстановке. По сути, заинтересованное лицо может заменить любые детали без уведомления, как владельца машины, так и суда. Как известно, номерными деталями в машине являются только двигатели и кузов. А значит совершенно не ясно, стоят ли ещё на машине родные запчасти. Осознав всю нелепость вынесенного решения и плачевного состояния собственной машины, автомобилист написал Частную жалобу в порядке статьи 218 Гражданского процессуального кодекса РФ с требованием пересмотреть дело в составе новых судей, обосновав несоответствие решений судьи Сергеевой Л.А. фактическому состоянию дел и представленным доказательствам. Кроме того, опираясь на абз.8 п.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей», который гласит, что «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», владелец SsangYong решил ускорить процесс компромиссным решением: отказаться от всех выплат по стоимости автомобиля, установки автомагнитолы, уплаты страховки, ремонт, неустойки, моральный ущерб, оплаты эвакуатора, государственных пошлин и взамен потребовал только новый аналогичный автомобиль и возмещение убытков по первому ремонту и доставке машины в сервис на эвакуаторе. К счастью, Кассационная жалоба была рассмотрена в пользу автолюбителя. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда приняла в расчет все доводы, указанные в заявлении и, порекомендовав учесть все доказательства дела, отменила первоначальное решение суда. Прошло ещё полгода. Назначалось заседание за заседанием. То одни, то другие ответчики не являлись в зал суда. А время всё идет. Осталось совсем немного, и истекут все сроки гарантии на «новый» автомобиль SsangYong. Следующее слушание назначено на 4 сентября 2009г., но чем оно закончится, прогнозировать сложно. Во всей этой истории так и не ясно, что помешало одним сделать ремонт, другим проанализировать ситуацию и добиться полноценного устранения неполадок, ясно одно — ни дилеры, ни производитель не могут договориться даже между собой, не говоря уже о покупателях их же продукции. Какой же выход тогда вообще возможен? Или в каждом гарантийном случае автолюбителю придется сталкиваться с махинациями дилерских сервисов и доказывать свою правоту в суде? Конечно, раз на раз не приходиться. Обещания «гарантии» по-прежнему будут привлекать потребителей. И случай с Маратом доказывает лишь одно: хочешь жить спокойно, выбирай проверенных производителей с доступным сервисным обслуживанием. Причем «доступным» не значит бюджетным. Главное, чтобы «достучаться» можно было! Что касается SsangYong, вокруг которого развиваются все события, то для Марата он уже далеко не воплощение совершенства, а скорее корень зла. P.S. Во время разбирательств были обнаружены любопытные записи в сервисной книжке на все автомобили SsangYong, в которых указывается, что если ваша машина попала в ДТП в период гарантийного срока, то она лишается права на гарантийное обслуживание. Выходит, если кто-то поцарапает дверь вашего SsangYong или во время происшествия у вас поломается зеркало, то машина автоматически снимается с гарантии. Стоит ли тогда приобретать автомобиль, от которого сами производители открещиваются при первом удобном случае?